Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»

Лидия Тиунова
Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»

«Пришла весна и радость принесла»

[/b]

Итоговое НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы

Цель:

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.

2. Развивать навыки хорового пения. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.

3. Способствовать укреплению физиологического дыхания детей (без речи, формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох).

4. Развивать речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формировать образно - ассоциативное мышление.

5. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой, согласовывать движения с музыкой и текстом, формировать коммуникативные качества.

7. Оптимизировать двигательную активность через здоровьесберегающие технологии: самомассаж, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, игротерапию, вокалотерапию.

Развивающая среда: весенние иллюстрации: подснежники, капель, медиапроектор, видеофильм «Подснежник», музыкальные инструменты: музыкальные палочки и молоточки, игрушка-медведь, шапочка медведя, полянки с цветами, стена оформлена в виде весенней природы.

Музыкальный репертуар:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной или валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская

2.«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель

3. Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

4. Активное слушание «Подснежник» («Апрель», муз. П. Чайковского + видеофильм

5. Пальчиковая игра «Танец капелек», муз. и сл. Е. Гомоновой

6. Игра на музыкальных инструментах «Кап! Кап! Кап!», сл. Н. Нищевой, муз. И. Меньших

7. Массаж спины «Дождь»

8. Игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной

Ход образовательной деятельности:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Песенное творчество «Музыкальное приветствие»

Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

или

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как красиво! В нашем зале наступила весна! Пригрело солнышко, снег растаял.

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель

1. Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чив-чив-чив — пришла весна!

2. Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Муз. рук. : Распустились красивые цветочки. Давайте их понюхаем.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

По принципу А. Н Стрельниковой: делают из ладошек цветочек в виде чашечки, вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

Муз. рук. : А теперь давайте представим, что мы находимся на цветочной поляне и любуемся первыми весенними цветами.

Активное слушание «Подснежник» («Апрель», муз. П. Чайковского + видеофильм

Муз. рук. : Ой, ребята, кажется, погода стала портиться:

Капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Пальчиковая игра «Танец капелек», муз. и сл. Е. Гомоновой

Игра на музыкальных инструментах (музыкальных трубочках) «Кап! Кап! Кап!», сл. Н. Нищевой, муз. И. Меньших

Муз. рук. : Дождь и на наши спинки стал капать!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.

Расходится по домам.

Гром! Гром, как из пушек,Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин!

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж еще раз.

Муз. рук. : Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно. И мишка — медведь вылез из своей берлоги.

Игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной

Ай да, мишенька-медведь!

Очень любит песни петь:

«У-у-у! У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит Мишка или воспитатель с игрушечным мишкой. Медведь поёт песню. Дети убегают от мишки на места.

Муз. рук. : Мишке очень понравилось, как вы умеете играть и мишку изображать. Мишенька хочет, чтобы вы всегда здоровыми и никогда не болели. Приготовил для вас подарки.

Угощает витаминками-аскорбинками.

Прощание

Муз. рук. : До свиданья, дружок,

Улыбнись ещё разок.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 10:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...