Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка)

Ирина Фатихова
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка)

Образовательная область: Познание, художественное творчество.

Форма: ФЭМП и лепка (продуктивная).

Цель: Воспитывать сочувствие и желание помочь слабому.

Развивать внимание и память.

Различать один и много предметов; узнавать куб, шар; треугольник, круг, квадрат; маленький, большой; понятие поровну, всем по-одному.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная.

Словарная работа: активизировать в речи слова: маленький, большой, куб, шар, круг, квадрат, треугольник, всем по-одному.

Демонстрационный материал: домики-3 штуки, из геометрических фигур квадрат, треугольник разного цвета, вырезаны окна-1-круглое,2-квадратное,3-треугольное, шары-2синий, красный, кубики-2желтый,зеленый поднос и салфетка. Мышата-мышь-папа, мышь-мама, мышонок, торт-три кусочка на тарелочке.

Раздаточный материал: дощечки, пластилин; тарелочка-два больших белых круга, два маленьких желтых круга (на каждого)конфеты.

Сюрпризный момент - спасаясь от кошки в группу прибегают мышата и просят о помощи.

Структура занятия:

1) Вводная часть:

а) воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают-обосновывая свои ответы;

б) звонит телефон о помощи просят мышата.

2)Основная часть:

а) домики с разными окнами-соотнести окно с соответствующей геометрической фигурой;

б) что изменилось-задание на зрительную память;

в) работа с раздаточным материалом-чередование;

г) задание на понятие всем по-одному;

д) лепка колбаски;

3) Заключительная часть:

Кошка пробует колбаски, мыши -торт, дети-конфеты.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть.

Дети стоят стайкой.

Воспитатель: Давайте, я загадаю вам загадки. Зимой белый-летом серый.

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего он меняет свою шубку?

Ответы детей.

Бежали по дорожке стеклянные ножки,

Бежали и нет, оставили след (дождик).

Какой след они оставили?

Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)

Почему про него так говорят?

Зимой и летом одним цветом. (елка)

Каким цветом?

2. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон.

Воспитатель: Ребятки, у нас в приемной мышата, они прячутся от кошки и просят помощи.

Поможем им?

Воспитатель заносит мышат. (Папа мышь, мама мышь, мышонка.)

Пусть мышата побудут у нас, пока, мы будем заниматься. Давайте построим паровоз и поедем

отсюда скорее, чтобы кошка не догнала мышат. Ведь мышата какие? кошка какая?

Ответы детей. Дети строятся за паровозом.

Воспитатель: Вагончиков сколько? А паровозов сколько?

Ответы детей.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

Ребята, давайте посадим наших мышат повыше,чтобы им все было хорошо видно.

1. А сами посмотрите сюда,что это (На доске расположены домики из геометрических фигур разного цвета,1-окно круглое,2-окно треугольное,3-окно квадратное.)

Какого цвета крыша? Какая геометрическая фигура нужна чтобы закрыть это окно, почему?

Какого цвета треугольник? И так разбираем все три окна.

2. Ребятки садитесь на стульчики. Посмотрите у меня на столе лежит поднос,а на нем что лежит? Что это за фигуры (шар, куб) Какого цвета шары? Какого цвета кубы? Ответы детей.

Теперь вы закроете глаза, а я уберу одну фигуру, вы должны смотреть внимательно и сказать какой фигуры не стало. (Задание на зрительную память и внимание, играем несколько раз.)

3. Дети знаете,что когда мышата убегали от кошки они пробегали мимо луга, где видели больших гусей и маленьких гусят, они шли на пруд купаться. Каждый большой гусь каждый большой гусь вел маленького гусенка. Ребята посмотрите гусь какого цвета?-белый; а гусенок-желтый. У вас на столе у каждого тарелочка, в ней лежат большие белые круги, маленькие желтые. Большой круг у нас будет-гусь, а маленький-гусенок. Давайте построим их чередуя гусь-гусенок, гусь-гусенок, чтобы показать как они шли на пруд. Как мы будем их строить

Ответы детей.

Самостоятельное выполнение задания.

3. Ребята мы со своим заданием справились, а кошка все еще ждет мышат, она ведь хочет есть. Давайте сделаем ей угощение и тогда она не тронет наших мышей. А что любит кошка?

Ответы детей.

Правильно и молоко она любит, и рыбу, и колбаску. Давайте слепим для нее колбаску? Перед вами пластилин, как вы будете делать колбасу, как будете раскатывать пластилин?

Дети показывают.

Правильно. А мышат мы угостим тортом (всем мышам на тарелочку ложем один кусочек торта). Каждому мышонку по кусочку: папе-1,маме-1,мышонку-1. Всем одинаково, всем по-одному.

Выполнение задания. Кошка нюхает и пробует каждую колбаску и говорит спасибо. И мышата благодарят ребят.

Ребята, а вы тоже заслужили угощение (воспитатель раздает конфеты).

Ребята, всем досталось конфеты? Сколько у тебя Софья-1, у тебя Саша-1 у всех по-одной, у всех одинаково. Ребята, ешьте на здоровье.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование по математике «По дорогам сказок» для детей (3–4 лет) Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2406 Перспективное планирование.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка)
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...