Лучший педагог года

Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»

Галина Трофимова
Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»

Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем, бумагой.

Задачи:

1. знакомить с технологическими приемами изготовления аппликации;

2. закрепить навык по художественному труду.

3. развивать у детей образное мышление, воображение;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;

6. способствовать формированию интереса художественному творчеству.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: индивидуальная работа.

Продолжительность: 30 минут.

Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации „Яблоня в цвету“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: ножницы, цветная бумага, желтая салфетка, картон формата, клей, кисть-щетинка.

Предварительная подготовка : чтение рассказов и стихов о весне, о деревьях, знакомство с цветущими деревьями во время прогулки.

Методы и приё мы работы с детьми:

1. Словесные:

беседа;

вопросы детям;

чтение стихотворения;

отгадывание загадки

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций (Приложение 1);

3. Практические: совместное изготовление аппликации по схеме (Приложение 2);

4. Итог.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Распускаются цветы, на кустах и деревьях раскрылись почки, некоторые деревья даже зацвели.

Воспитатель: Действительно столько всего произошло, а вы молодцы, что все это заметили. Вы очень наблюдательные. Почему так происходит, кто может мне ответить?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

«Салют весне» (З. Александрова)

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Воспитатель: А какие деревья и кустарники уже зацвели? Вы знаете?

Ответы детей: Вишня, яблоня, черемуха, сирень!

Воспитатель: Молодцы!

Отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Воспитатель: Правильно. Как называется дерево, на котором растет яблоко?

Ответы детей. (Рассматривают иллюстрации цветущей яблони)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будим делать вот такую ветку яблони.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе предлагаю размяться.

Физкультминутка «Деревья в поле».

Выросли деревья в поле. (потягивания – руки вверх)

Хорошо расти на воле! (потягивания – в стороны)

Каждое старается -к небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (помахивание руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед – (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)

Да, когда же отдых будет?

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает образец готовой работы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать красивую весеннюю аппликацию «Цветущая яблоня». Прежде чем приступить к работе назовите части, из которых состоит ветка яблони?

Ответы детей: стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: обратить внимание на то, как выполнена сердцевинка (сердцевинка выполнена методом торцевания)

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами и клеем? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы все помните. Прежде чем приступить к работу нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Воспитатель: начинаем работу. Вырезаем ветку и наклеиваем ее на лист картона. Обратите внимание, что ветки на яблони не прямые. Они немного изогнутые. Затем вырезаем зеленые листочки. Что нужно сделать, чтобы получились два/четыре одинаковых листика?

Ответы детей: для этого мы складываем квадрат зеленого цвета пополам и еще раз пополам и тоже срезаем уголки.

Воспитатель: молодцы. Чтобы листочки смотрели вверх нужно листик прорезать посередине и склеить получившиеся кончики друг с другом, затем приклеиваем к веточке по две штуки

Воспитатель: приступаем к нашему цветку. Из квадрата бежевого цвета мы будим вырезать цветок, но сначала мы его сложим так чтоб получился треугольник, потом пополам, срежем уголки и у нас получился цветок. Сколько лепестков у цветка яблони и сколько лепестков получилось у нас?

Ответы детей: у яблони 5 лепестков, у нас получилось 6.

Воспитатель: срезаем лишнюю часть, которая похожа на сердце и склеим два лепестка между собой. Вот и получился цветочек, и так делаем еще цветки.

Воспитатель: затем мы цветки наклеиваем на нашу ветку, и приступаем к сердцевинке нашего цветка. Для этого накрутите на карандаша квадратик желтого цвета, затем приклейте серединку, не снимая её с карандаша. Прижмите серединку, чтобы она крепко держалась. .(Дети выполняют работу поэтапно вместе с воспитателем)

3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ)

Воспитатель: Давайте выставим их на столе и все вместе полюбуемся. что у нас получилось.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Может быть были трудности?

Что такое аппликация?

Что нового мы узнали?

Чему научились?

Красивое дерево у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте уберём наши рабочие места, сложим на место клей, бумагу и ножницы. А потом сфотографируемся на память с нашим шедевром!

Литература

1. Гусакова М. А. Аппликация : Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». - М. : Просвещение, 2015.

2. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

3. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: Феникс, 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Яблоня» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги. - Формировать аккуратное и.

Фотоотчет «Яблоня в цвету»Фотоотчет «Яблоня в цвету» Вот и наступили теплые, солнечные майские деньки. Кругом все зазеленело и расцвели в саду яблоньки и груши. Гуляя на прогулке мы с малышами.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое занятие НОД «Мир шахмат» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Итоговое.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету» Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам» Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» "Дуб" Цель: создание кроны дуба коллективной работой детей. Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение правильно использовать кисть.

Конспект занятия по аппликации у детей второй младшей группы «Яблоня с яблоками» Тема: "Яблоня с яблоками". Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Задачи: -учить детей составлять аппликационный образ из готовых.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Блюдце»НОД по аппликации в подготовительной группе «Блюдце» Тема:"Блюдце" (Тонкая белая бумага. Папье-маше) Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать.

Занятие по аппликации «Яблоня в цвету»Занятие по аппликации «Яблоня в цвету» Цели: Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток. Развивать у детей интерес к художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 17:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД