МААМ-картинки

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»

Раиса Яушева
Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»

Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры персонажей, связанно передавать содержание средствами игры

Развивающие задачи: развивать интерес к сказкам, умение детей передавать в рисунках образы сказочных персонажей, характерные черты полюбившегося персонажа, образное представление и воображение

Воспитательные задачи: воспитывать желание читать сказки и любовь к их героям

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Эти мудрые сказки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: сказочные иллюстрации, цветы, ёлки, клубочек, фонограммы

Раздаточный материал: бумага форматом альбомного листа, простой карандаш, акварельные краски (гуашь)

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, выяснение отношений детей к ним

Ход НООД.

I. Вводная часть.

В. : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. А вы любите сказки? (версии детей)

В. : А как вы думаете, зачем люди сочиняли сказки? …чтобы рассказывать их своим детям)

В. : Правильно! Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло, недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания. И только доброта и любовь сделает жизнь счастливой. А что будет, если сказок не будет? (версии детей)

В. : Да, жизнь людей потускнеет. Не смогут люди передавать свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому стоит решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, где происходят волшебные чудеса, превращения

II. Основная часть.

В. : Закрываем глаза, произносим такие слова: «Раз, два, три, ну-ка, сказка оживи!» (дети открывают глаза)

В. : Ребята, что это у меня в руке? (показ клубочка)

В. : Клубочек не простой, а волшебный! Он покажет нам много интересного и волшебного, поможет найти дорогу к сказкам. А сказки обычно начинаются «Жили-были…» и покатился клубочек. Докатился до лесной полянки, а там сказочные иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти иллюстрации и вспомним сказки и их авторов. (версии детей…

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин ; «Царевна-лягушка» русская народная сказка в обработке А. Толстого; «Сивка-бурка» русская народная сказка в обработке М. Булатова; «Мороз Иванович» русская народная сказка в обработке В. Одоевского; «Снегурочка» и другие)

В. : Молодцы! Клубочек волшебный покатился дальше! Давайте ребята немного отдохнем с клубочком.

(физминутка)

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре!

Полетели, закружили.

В. : Ребята, смотрите, а на дереве письмо-записка! Давайте прочитаем, что там написано. «Детям подготовительной группы нужно вспомнить и рассказать стихи об осени, зиме, весне» Давайте мы с вами вспомним. (версии детей…

Трутнева «Осень», Бунин «Зима», Маршак «Март, апрель, май»)

В. : Молодцы! А теперь надо ответить еще на вопросы:

1. Героям каких сказок помогли животные? Каким заветным словом они их призывали (версии детей)

2. В какой сказке волк испугался зайца? Как это случилось? (версии детей)

3. Где хранилась смерть Кащея в сказке «Царевна-лягушка»? (версии детей)

4. Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда? (версии детей)

5. Как называется сказка похожая на «Теремок»? (версии детей)

В. : Молодцы! А сейчас игровое упражнение «Сказочная путаница».

Жили-были дед да баба. У них была репка. Дед ел, ел, не съел, баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет?» - спросила репка. «Выгляни в окошко дам тебе корытце» - ответила избушка.

В. : Какие сказки запутались в клубочке? (версии детей… «Курочка –ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»)

III. Заключительная часть.

В. : Молодцы! Дети, мы много говорили о сказках. А какие сказки вы любите больше? Что нравится в них? А сейчас я вам предлагаю нарисовать любимого героя вашей любимой сказки, но прежде подумайте, как это лучше сделать (дети садятся за столы, начинают рисовать)

В. : Наше путешествие подходит к концу. Работу заканчиваем. (выставляются работы на доске)

В. : Скажите, кому какой рисунок больше понравился и почему? (версии детей)

В. : Молодцы, мне все работы понравились! Сразу видно по рисункам, что вы очень любите сказки и их героев. А из ваших рисунков мы соберем иллюстрации по русским народным сказкам. А теперь давайте попрощаемся с волшебным клубочком. (версии детей … До свидания)

Литература

1. «Комплексное занятие в подготовительной группе». Т. М. Бондаренко. ТЦ Учитель, Воронеж, 2007 г.

2. «Развитие у дошкольников творчества». Т. К. Казакова, МП, 1985 г.

3. «Занятие изо в детском саду» Т. С. Комарова

4. «Программа детства» В. И. Логинова и др.

5. «Ознакомление дошкольника с художественной литературой и развитием речи» О. С. Ушакова, ООО ТЦ Сфера, 2011 г.

6. «Знакомим дошкольника с литературой» ООО ТЦ Сфера, 2012 г.

7. Хрестоматия для старших дошкольников

Публикации по теме:

Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Мудрые советы. Часть 1-яМудрые советы. Часть 1-я Подборку подготовила Игнатова Н. А., МДОУ детский сад №114 г. Ярославль Агрессия. Многие родители считают, что проявление детьми агрессии.

Мудрые советы. Часть 2-яМудрые советы. Часть 2-я Можно ли баловать ребенка. Детям нужна любовь, симпатия и забота, но не следует их слишком баловать. Важная часть воспитания - соблюдение.

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группеСреднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь 2013г.) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки» Тема: «Эти мудрые русские сказки» Дидактические задачи: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказки,.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД