Итоговая НОД в средней группе «Путешествие в лес»

Фарида Ашрапова
Итоговая НОД в средней группе «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка, «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Образовательные:

-показать знания и умения детей, полученные в течение года из области коммуникация и художественное творчество;

-закреплять умения отгадывать загадки;

Развивающие:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен-

тировать свои высказывания, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, усидчиво-

сть, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товари-

щества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

-воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение,при рассказывании стихотворений, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка овощей, фруктов).

Демонстрационный материал:картинки «правила поведения в лесу»; картинки с изобра-

жением насекомых, животных, птиц, деревьев, цветов, ягод; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Федорино горе», «Три медведя», «Маша и медведь», «Мойдодыр»; мягкие игрушки:лиса, заяц, ёжик; цветочная поляна, насекомые.

Словарная работа: утварь, умывальник.

Содержание организованной деятельности детей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди,

И ты мой друг (протягивают друг другу руки).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Ребята я предлагаю вам отправиться в лес, проверить как поживают там животные.

Вокруг себя ты повернись,

И в лесу ты очутись.

Раз уж мы попали в лес, давайте вспомним как вести себя в лесу.

-Не кричи, не пугай диких животных

-Не рви цветы.

-Не ломай деревья.

-Не лови бабочек. муравьёв и других насекомых.

-Не сори в лесу.

Одним словом лес нужно беречь.

Посмотрите, ребята, это кто?

-Лисичка.

Давайте поздороваемся. Ребята, лисичка держит какой-то конвертик, давайте прочитаем. Лисичка просит нас рассказать стихи, которые мы разучивали в этом году.

«Одуванчик» Е. Серова «Ветер, ветер! Ты могуч…» А. С. Пушкин

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Ветер, ветер! Ты могуч,

Подрастёт нарядится Ты гоняешь стаи туч,

В беленькое платьице. Ты волнуешь сине море,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

«Ёлочка» З. Александрова Кроме бога одного.

Ёлочка, ёлочка яркие огни Аль откажешь мне в ответе?

Синими бусами ёлочка, звени. Не видал ли где на свете

Ветку нарядную ниже опусти, Ты царевны молодой?

Нас шоколадною рыбкой угости.

Встанем под ёлочкой в дружный хоровод.

Весело, весело встретим новый год.

«Я знаю, что надо придумать…»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов.

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зелёного цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Молодцы ребята, мы выполнили просьбу лисички, и отправляемся дальше.

Ребята, а это кто?

-Зайчик.

Давайте поздороваемся с зайчиком на татарском языке. Зайчик тоже приготовил для нас задание. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза, муха - (насекомые).

Берёза, дуб, ель, клён, сосна, рябина – (деревья).

Сорока, снегирь, голубь, сова, воробей, скворец – (птицы).

Земляника, малина, смородина, вишня, крыжовник – (ягоды).

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – (цветы).

Лиса, волк, медведь, белка, ёж – (животные).

Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

Физминутка.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья-

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Ребята, посмотрите, перед нами цветочная поляна. Давйте закроем глазки и спокойно подышим. (Дыхательное упражнение «Аромат цветов» вдох через- нос, выдох через-рот).Если вы внимательно посмотрите,то среди цветов увидите насекомых. Посмотрите, пожалуйста. Вспомните какой звук издаёт комарик? (З – З, а жук? (Ж-Ж, а как ветер шумит? (Ш-Ш, а водичка какой звук издаёт? (С - С).Сейчас я предлагаю вам пограть в игру «Будь внимателен».Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комара - заяц, машина, коза, велосипед.

Песенку жука – жираф, дом, яблоко, ножик.

Шум ветра – шуба, конфета, машина, бумага.

Звук водички – стол, дерево, капуста, рука.

Поиграли, а теперь пойдём дальше. Ребята, а это кто? (ёжик) Посмотрите у нашего ёжика маленькие лапки, а если бы они были большими, то мы как сказали бы? (лапища).У ёжика маленький носик, а если бы он был большим, то мы как сказали бы? (носище). У ёжика маленькие глазки, а если бы они были большими, то мы как сказали бы (глазище).

На спине у ёжика какая- то записка, прочитаем? Ёжик приготовил нам загадки о сказках:

*Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Из муки в той сказке он, был однажды испечён.

Убежал от бабки с дедом, стал лисичкиным обедом.

Получил такой урок, непослушный….(Колобок)

*В этой сказке нет порядка, по дороге без оглядки

Утварь из дому бежит, и бренчит, и дребезжит. (Федорино горе).

*Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

Ну отгадайте, название этой сказки. (Маша и медведь)

*Кто великий умывальник, умывальников начальник?

Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Ребята, я вам предлагаю прежде чем вернуться в детский сад приготовить для лесных жителей гостинца.

Лепка овощей и фруктов.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. На этом наша с вами прогулка завер-

шается, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя ты повернись,

И в детском саду ты очутись.

Ребята, куда мы с вами ходили? Кого встретили? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым лёгким? Какое доброе дело сделали? Вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные и сообразительные Давайте вспомним пословицы о дружбе.

-Один за всех и….(все за одного)

-Друзья познаются (в беде)

-Старый друг…. (лучше новых двух)

-Не бросай ….(друга в беде)

- Новых друзей наживай, а …. (старых не теряй)

Я вас благодарю за активное участие на занятии. Лесные жители приготовили для вас сюрприз, гостинца. Сейчас с этими гостинцами попьём сок.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Итоговая НОД в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 19:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...