Итоговое НОД в средней группе

Ирина Видлога
Итоговое НОД в средней группе

Тема: «Проделки Бабы-Яги».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

o упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

o закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

o закреплять представление о частях суток;

o закреплять умение различать и называть времена года;

o закреплять в памяти названия весенних и зимних месяцев;

o продолжать развивать конструктивные навыки

o развивать память, логическое мышление;

o воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Интеграция ВДД: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Материал:

Мягкие игрушки медведь, кот, черепаха, камень – указатель на ватмане.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша, листочки с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети с удовольствием принимают участие, отправляются в путешествие, сочувствуют героям, желают им помочь, выполняют задания, хорошо знают времена года, ориентируются в частях суток, знают дни недели (используя в помощь знакомый стишок). Различают основные цвета и геометрические фигуры, оперируют понятиями большой, маленький, знакомы с отрицанием цвета, фигуры, размера (НЕ красный, НЕ большой, Не круг). Могут определить направления движения от себя (направо, налево, вперед, знают правую и левую руки. считают в пределах 5, соотносят цифру с количеством.

Ход НОД.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы № 6 «Радуга» от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.

«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, я решила стать доброй и подарить вам подарки, но только я вам их не отдам. А если все же хотите их получить выполните мои задания, а помогут вам мои друзья. Они живут в дремучем лесу. А направления к моим друзьям вам укажет волшебный камень! Чтоб попасть в волшебный лес оторвите лепесток от этого цветка и загадайте желание.

В.: Отрываем лепесток….

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг Земли,

Быть по нашему вели.

Вели, что бы мы оказались в дремучем лесу у волшебного камня.

КАМЕНЬ

Стрелки с загадками

1. На право 3шагa пойдешь и в берлогу попадешь!

2. На лево 2 шага пройдешь к коту попадешь.

3. Дни недели вспоминай и зарядку выполняй!

4. Прямо 5 шагов пойдешь к черепахе попадешь.

В: Посмотрите, «на 3 шага (рисунок медведя)», что бы это значило?

В какую сторону указывает стрелочка? Давайте поднимем ту ручку, ручка какая? (правая) Значит идти надо направо. А сколько шагов идти? (3). Кого мы должны там найти? (Мишку)

Пошли, считая шаги.

В:. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят? (Зима). А какие зимние месяцы мы знаем? (декабрь, январь и февраль). А сейчас какое время года? (Весна) Пора Мишке вставать, давайте мы его разбудим.

Эй, ты Мишка –лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы Мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить.

М. Здравствуйте ребята! Ох, как он долго я спал и не могу понять, какое сейчас время года.

В.: Давайте еще раз ему скажем? .

Д: Весна.

В:А какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май). А сейчас какой месяц? (апрель)

В: А что будет после весны? А после лета?

Ребята, а давайте покажем Мишке нашу Весеннюю игру! (Е. Железнова Весна)

М. Какие вы умницы, как с вами весело. А вот и задания от Бабы-Яги

В: Ребята, это загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

В: Молодцы ребята, а нам пора прощаться с Мишкой. Нам надо вернуться к волшебному камню и посмотреть, куда идти дальше. До свидания Мишка

КАМЕНЬ

«На 2 шага пройдешь к коту.»

В.: Ребята, куда показывает стрелочка? Давайте поднимем эту ручку? Какую руку мы подняли? (ЛЕВУЮ) Значит идти надо …. НА ЛЕВО

А сколько шагов будем идти?

Д: 2

В.: К кому мы должны придти?

Д.: К КОТУ

В.: Пойдемте!

В:Здравствуй Котик, что ты такой грустный?

К.: Здравствуйте, ребята. Мне баба-Яга дала очень сложное задание дала, надо выложить цепочку из геометрических фигур, а я совсем запутался.

В.: Ребята, а мы знаем геометрические фигуры? Давайте ему поможем! Садитесь за стол.

В. Это какая фигура? Какого цвета? (круг, треугольник, квадрат. Цвет: красный, желтый, синий)

Детям дается набор блоков Дьенеша и карточка с геом. фигурами. Надо выложить цепочку, вставить пропущенные фигуры.

К.: Молодцы, я очень доволен! А теперь давайте поиграем!

Становимся в круг Игра «Передай кота»

В.: Досвиданья, Котик, нам пора идти дальше. Оправляемся обратно к камню!

КАМЕНЬ

В. Ребята, что это за символы? (Надо сделать зарядку)

Ребята, а когда надо делать зарядку? (Каждый день)

Дни недели вспоминай и зарядку выполняй!

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг - в футбол играл.

В пятницу, я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

Вы такие спортивные, молодцы!

А какие дни недели у нас выходные? (сб., вс) А какой первый день недели? (пон.) А какой сегодня день недели, если вчера был понедельник? А завтра какой будет? Молодцы. А четвертый день недели? А пятый? Умнички!

Теперь пойдемте дальше.

4.

5 шагов пойдешь, к черепахе попадешь!

В.: Куда стрелочка нам указывает? (прямо) Сколько шагов? (5) К кому придем

(к черепахе)

Здравствуй Черепаха!

Ч: Здраавствуйте! Я такая медлительная, никак не могу сосчитать бусины в коробочках! Вы мне поможете?

Д.:Конечно

В.: Садитесь за столик. Мы обязательно поможем

Но сначала поиграем с черепахой в пальчиковую игру:

Черепаха (Е. Карельская)

- Здравствуй, черепаха!

Вот тебе рубаха!

- У меня своя защита.

Она прочно, прочно сшита!

- Вот тебе сапожки.

Есть у тебя ножки?

- А где твоя головка?

- Спряталася ловко!

Ч.: Молодцы, как быстро вы все посчитали!

А вот вам письмо от Бабы –Яги.

ПИСЬМО

Вы молодцы! Помогли всем моим друзьям! Сюрприз под камнем! Баба-Яга.

В.: Вот и закончились наши приключения, пора возвращаться в детский сад. И там мы откроем наш сюрприз.

Отрываем лепесток….

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг Земли,

Быть по нашему вели.

Вели, что бы вернулись в детский сад.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что лучше запомнилось? У кого в гостях вам больше понравилось?

Давайте открывать ларец! Раздаем сюрпризы.

Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое ООД в средней группе «Улица нашего города для Карлсона» Организованная образовательная деятельность по художествено-эстетическому развитию «Улица нашего города для Карлсона» Интеграция образовательных.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Автор публикации:
Итоговое НОД в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...