Лучший педагог года

Итоговое НОД в средней группе

Ирина Видлога
Итоговое НОД в средней группе

Тема: «Проделки Бабы-Яги».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

o упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

o закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

o закреплять представление о частях суток;

o закреплять умение различать и называть времена года;

o закреплять в памяти названия весенних и зимних месяцев;

o продолжать развивать конструктивные навыки

Публикация «Итоговое НОД в средней группе» размещена в разделах

o развивать память, логическое мышление;

o воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Интеграция ВДД: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Материал:

Мягкие игрушки медведь, кот, черепаха, камень – указатель на ватмане.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша, листочки с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети с удовольствием принимают участие, отправляются в путешествие, сочувствуют героям, желают им помочь, выполняют задания, хорошо знают времена года, ориентируются в частях суток, знают дни недели (используя в помощь знакомый стишок). Различают основные цвета и геометрические фигуры, оперируют понятиями большой, маленький, знакомы с отрицанием цвета, фигуры, размера (НЕ красный, НЕ большой, Не круг). Могут определить направления движения от себя (направо, налево, вперед, знают правую и левую руки. считают в пределах 5, соотносят цифру с количеством.

Ход НОД.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы № 6 «Радуга» от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.

«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, я решила стать доброй и подарить вам подарки, но только я вам их не отдам. А если все же хотите их получить выполните мои задания, а помогут вам мои друзья. Они живут в дремучем лесу. А направления к моим друзьям вам укажет волшебный камень! Чтоб попасть в волшебный лес оторвите лепесток от этого цветка и загадайте желание.

В. : Отрываем лепесток….

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг Земли,

Быть по нашему вели.

Вели, что бы мы оказались в дремучем лесу у волшебного камня.

КАМЕНЬ

Стрелки с загадками

1. На право 3шагa пойдешь и в берлогу попадешь!

2. На лево 2 шага пройдешь к коту попадешь.

3. Дни недели вспоминай и зарядку выполняй!

4. Прямо 5 шагов пойдешь к черепахе попадешь.

В: Посмотрите, «на 3 шага (рисунок медведя)», что бы это значило?

В какую сторону указывает стрелочка? Давайте поднимем ту ручку, ручка какая? (правая) Значит идти надо направо. А сколько шагов идти? (3). Кого мы должны там найти? (Мишку)

Пошли, считая шаги.

В:. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят? (Зима). А какие зимние месяцы мы знаем? (декабрь, январь и февраль). А сейчас какое время года? (Весна) Пора Мишке вставать, давайте мы его разбудим.

Эй, ты Мишка –лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы Мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить.

М. Здравствуйте ребята! Ох, как он долго я спал и не могу понять, какое сейчас время года.

В. : Давайте еще раз ему скажем? .

Д: Весна.

В:А какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май). А сейчас какой месяц? (апрель)

В: А что будет после весны? А после лета?

Ребята, а давайте покажем Мишке нашу Весеннюю игру! (Е. Железнова Весна)

М. Какие вы умницы, как с вами весело. А вот и задания от Бабы-Яги

В: Ребята, это загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

В: Молодцы ребята, а нам пора прощаться с Мишкой. Нам надо вернуться к волшебному камню и посмотреть, куда идти дальше. До свидания Мишка

КАМЕНЬ

«На 2 шага пройдешь к коту.»

В. : Ребята, куда показывает стрелочка? Давайте поднимем эту ручку? Какую руку мы подняли? (ЛЕВУЮ) Значит идти надо …. НА ЛЕВО

А сколько шагов будем идти?

Д: 2

В. : К кому мы должны придти?

Д. : К КОТУ

В. : Пойдемте!

В:Здравствуй Котик, что ты такой грустный?

К. : Здравствуйте, ребята. Мне баба-Яга дала очень сложное задание дала, надо выложить цепочку из геометрических фигур, а я совсем запутался.

В. : Ребята, а мы знаем геометрические фигуры? Давайте ему поможем! Садитесь за стол.

В. Это какая фигура? Какого цвета? (круг, треугольник, квадрат. Цвет: красный, желтый, синий)

Детям дается набор блоков Дьенеша и карточка с геом. фигурами. Надо выложить цепочку, вставить пропущенные фигуры.

К. : Молодцы, я очень доволен! А теперь давайте поиграем!

Становимся в круг Игра «Передай кота»

В. : Досвиданья, Котик, нам пора идти дальше. Оправляемся обратно к камню!

КАМЕНЬ

В. Ребята, что это за символы? (Надо сделать зарядку)

Ребята, а когда надо делать зарядку? (Каждый день)

Дни недели вспоминай и зарядку выполняй!

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг - в футбол играл.

В пятницу, я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

Вы такие спортивные, молодцы!

А какие дни недели у нас выходные? (сб., вс) А какой первый день недели? (пон.) А какой сегодня день недели, если вчера был понедельник? А завтра какой будет? Молодцы. А четвертый день недели? А пятый? Умнички!

Теперь пойдемте дальше.

4.

5 шагов пойдешь, к черепахе попадешь!

В. : Куда стрелочка нам указывает? (прямо) Сколько шагов? (5) К кому придем

(к черепахе)

Здравствуй Черепаха!

Ч: Здраавствуйте! Я такая медлительная, никак не могу сосчитать бусины в коробочках! Вы мне поможете?

Д. :Конечно

В. : Садитесь за столик. Мы обязательно поможем

Но сначала поиграем с черепахой в пальчиковую игру:

Черепаха (Е. Карельская)

- Здравствуй, черепаха!

Вот тебе рубаха!

- У меня своя защита.

Она прочно, прочно сшита!

- Вот тебе сапожки.

Есть у тебя ножки?

- А где твоя головка?

- Спряталася ловко!

Ч. : Молодцы, как быстро вы все посчитали!

А вот вам письмо от Бабы –Яги.

ПИСЬМО

Вы молодцы! Помогли всем моим друзьям! Сюрприз под камнем! Баба-Яга.

В. : Вот и закончились наши приключения, пора возвращаться в детский сад. И там мы откроем наш сюрприз.

Отрываем лепесток….

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг Земли,

Быть по нашему вели.

Вели, что бы вернулись в детский сад.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что лучше запомнилось? У кого в гостях вам больше понравилось?

Давайте открывать ларец! Раздаем сюрпризы.

Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое ООД в средней группе «Улица нашего города для Карлсона» Организованная образовательная деятельность по художествено-эстетическому развитию «Улица нашего города для Карлсона» Интеграция образовательных.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Автор публикации:
Итоговое НОД в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД