МААМ-картинки

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

ЛИЛЯ ПРОХОРОВА
Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Образовательные :

-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин,

-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)

- Формировать знания детей о весне, о приметах весны.

- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный, железнодорожный)

Публикация «Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

-Формировать представления о сенсорных эталонах, цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.

-Упражнять в умении различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; сравнивать предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий)

-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными.

-Формировать умение детей в нетрадиционной технике рисования на сухом песке, для изображения Солнца- главной приметы весны.

2. Развивающие :

-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать самостоятельность.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание повторять за воспитателем знакомые потешки, отгадывать загадки.

-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход.

Ребята, мы с вами получили приглашение. А от кого, вы должны отгадать:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все ***(солнце)

-Хотите попасть к солнышку в гости? А солнышко живет далеко или близко? Высоко или низко?

А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к солнышку?

(ответы детей)

Игра «На чем поедем?»

Поедем на поезде, я паровоз, а вы вагончики. Готовы, поехали.

«Чух,чух,чух- бежит паровоз

Далеко, далеко – ребят он повез»

- Ой, ребята, смотрите, путь закрыт. Оказывается, чтобы попасть к солнышку, нужно сделать добрые дела и выполнить задания. Дверь волшебная, а чтобы она открылась, мы должны выполнить первое задание.

Игра «Высокий - низкий»

- Молодцы, путь открыт. Идем дальше (садятся на стульчики, на экране появляется Бабушка Варварушка)

- Ребята, это Бабушка-Варварушка, она живет в деревне. Бабушка забыла запереть ворота и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь всем пора домой. Поможем Бабушке-Варварушке вернуть животных.

- Каких животных мы вернем в деревню? Почему? (ответы детей)

- А каких животных мы оставим в лесу? (ответы детей)

Игра «Домашние и дикие животные»

- Ребята, а как называются домики, в которых живут дикие животные.

Игра «Кто где живет»

- Молодцы! Вернули бабушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Варварушка очень рада, что ее животные теперь дома (на экране картинки-Бабушка-Варварушка и домашние животные).

- Бабушка-Варварушка хотела подарить нам в подарок ковер, а его, оказывается, мыши погрызли. Давайте его починим.

Игра «Починим ковер» (из геометрических фигур)

-Двигаемся дальше. Смотрите Мишенька-медведь, почему он стал реветь?

-Ребята, оказывается, медведь проснулся и не поймет, какое время года наступило?

- А вы знаете, какое время года сейчас? (Весна)

- А весной солнышко какое? (Яркое, теплое, веселое, доброе, ласковое)

- Ребята, солнышко ярко засветило и всех разбудило.

Игра» Кого разбудило солнышко

( ответы детей: -Солнышко разбудило медведя, потому что он зимой спал в берлоге; насекомых; листочки, травку и т. д.)

- А как называется первый весенний цветок, который не боится снега? (Подснежник)

- А что со снегом? (он растаял и превратился в воду)

- А что случилось с зайчиком? (поменял белую шубку на серую)

- Вот сколько добрых дел сделало солнышко. Мы с вами помогли Мишке и отправляемся дальше. (на экране появляется Солнышко за тучкой)

- Ребята, вот оно солнышко, только оно за тучку спряталось. Давайте его позовем.

Потешка «Солнышко»

«Солнышко покажись

Красное появись.

Ждут тебя детки

Ждут малолетки»

- Ой, никак солнышко не выходит из-за тучки. Давайте подуем на солнышко и прогоним тучку (дети дуют, появляется солнышко, дети хлопают в ладоши)

- Ребята, давайте сделаем солнышку подарок и подарим ему маленькие солнышки. Но рисовать мы будем не кисточкой, не карандашами, а пальчиками. Сегодня они будут нашими волшебными кисточками. А рисовать мы будем не на бумаге, а на песке.

Рисование «Волшебное солнышко»

(дети рисуют за столами, звучит спокойная музыка)

В конце мероприятия дети вспоминают все свои добрые дела, которые они сделали во время путешествия.

Солнышко говорит : «Спасибо» и дарит в подарок сладкие «солнышки» детям, а еще мультфильм «У солнышка в гостях»

Публикации по теме:

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД