Папки-передвижки

Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» (4 фото)

Лейла Пономарева
Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»

Итоговый конспект ООД по экспериментированию

в средней группе

Тема: «Путешествие капельки Капитошки».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательно – исследовательской деятельности и игровой деятельности посредством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе „Путешествие капельки Капитошки“» размещена в разделах

Создать условия для формирования у детей представления об основных свойствах воды в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие:

Создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Стимулировать у детей развитие наблюдательности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать позитивному настроению и активному поведению в процессе совместной деятельности детей в ходе проделанных экспериментов. Создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, соль, бутылка с водой, камешки, молоко, сок, салфетки, презентация: «Кому нужна вода», запись музыки: «журчание воды», гром, капли дождя, звук льющейся воды, сырые яйца, магнитофон, видеопроектор, экран для воспроизведения презентации

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной сказки: «Как люди речку обидели», чтение стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом и произносят приветствие: «Здравствуй солнце золотое»

Слайд №1

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто это?

Слайд №2

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (капля воды)

Воспитатель: Правильно ребята-это капелька воды «Капитошка». Послушайте стихотворение про нее:

Под звукозапись: «льющаяся вода», воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята давайте спросим у Капитошки откуда она к нам пришла и зачем?

Слайд №3

Капитошка :

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капитошке! Расскажите, где же встречается вода?

Слайд №4

Воспитатель: Ребята без воды человеку и всему живому на Земле не прожить скажите, для чего нужна вода и как человек её использует.

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Ответы:

- воду пьёт человек, воду пьют звери и птицы.

- водой человек умывается, в воде человек моется.

- человек использует воду для уборки, человек поливает водой растения.

- по воде перевозят грузы и людей. Молодцы ребята!

Слайд №9

Воспитатель: Ребята вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Посмотрите в каком состоянии вода встречается в природе.

- «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» – газообразная вода.

Слайд №10

Физминутка: подвижная игра «Капелька»

Слайд №11

Капитошка : Ребята предлагаю поиграть в игру «Капелька»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Капитошка :

Я маленькая капелька.

Живу, среди воды

Сегодня приглашаю вас,

В чудесный мир воды.

Слайд №12

Воспитатель: Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории», но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании :

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. С горячей водой будь осторожен!

(Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Слайд №13

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

Слайд №14

А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода прозрачна".

Слайд №15

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком ложку, видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт 4 "Вода изменяет цвет".

Слайд №16

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Мы сейчас в воду добавим, немного краски и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши,

В грозовую тучу. (изобразить дождик)

Опыт 6. "Грязная и чистая вода (очистка воды)".

Слайд №17

Ребята, Капитошка рассказала мне, что там где она живет много заводов, которые очень загрязняют реки. Давайте поможем Капитошке и научим ее очищать воду. Существует много способов, один мы сейчас с вами исследуем. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости - вода чистая, а в другой - грязная.) Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (вода стала чистой).

Вывод: грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Опыт 7. "В соленой воде предметы не тонут".

Слайд №18

Перед вами на столах стоят миски с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в миску с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй миске мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в миску соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Вывод: солёная вода тяжелей пресной.

Слайд №19

Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»

Под веселую музыку Капитошка прощается с детьми.

Капитошка : Ребята, спасибо вам за то, что вы так много знаете обо мне. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой. (воспитатель раздает всем коробочки сока)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка! Ребята, вы стали настоящими исследователями. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. Вы молодцы давай те себе похлопаем!

Фото «Путешествие капельки Капитошки»
Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе - фото
Фото №1 Итоговый конспект ООД по экспериментированию в средней группе Тема Путешествие капельки Капитошки
Публикации по теме:

Интегрированное занятие познавательного характера «Путешествие Капитошки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки» Конспект интегрированного занятия тема "Путешествие Капитошки" Цели:-формировать представление детей о круговороте воды в природе ; -развивать.

Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие Капитошки» Задачи: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. Актуализировать знания детей о цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД