Получи документы

Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Рита Ташбулатова
Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;

2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;

3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепления умений различать «большой», «маленький»; закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;

Публикация «Итоговое открытое занятие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

Вспомним какую песенку поет колобок :

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитанники: - Да

Воспитатель: а на чем можно отправится в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку. (Дети садятся вокруг полянки)

На полянке появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Не ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я сажал огород, семена все смешались, и вот посмотрите что теперь у меня на грядках! Все овощи перепутались!

Игра «Овощи и фрукты».

Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитанники: не ешь его, он наш друг!

Волк: ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитанники: Медведь, не ешь Колобка.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу растет много грибов, их нужно собрать - В большую корзину - большие грибы, а в маленькую – маленькие.

«Игра собери грибы»

- В большой корзине, какие грибы? А в маленькой?

- сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?

Медведь: Молодцы, ребята, Быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться.

Появляется Лиса

Лиса: Какой Колобочек аппетитный, а я проголодалась, бегая по лесу.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитанники: Лиса, не ешь Колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы поможете мне.

Я бегала в лесу и видела, как разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

Вон там на полянке мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок)

(показывается на слайде)

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (козленок)

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И лисичку научили голоса животных различать.

Лиса: Молодцы ребята,спасибо вам!

Воспитатель:

-А теперь узнаем, как хорошо знают сказки наши гости. Угадайте, о каких сказках идет речь?

1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)

4. Итог занятия :

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в.

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Физкультурное занятие по сказке «Колобок» в младшей группе Физкультурное занятие во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Воспитатель: Ломотко Л. И. МБДОУ №112 д/с «Лисичка» Программные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Раиса Мелюшкина Итоговое интегрированное занятие во второй.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию). Образовательная.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа) Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:18
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД