Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Оксана Зилюшина
Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Цель:

Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)

Задачи:

Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголаим; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Письмо, план-карта, карточки с транспортом по количеству детей, флажки синего, голубого, черного цветов.

Ход:

1. Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка-Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

* Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

*Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

* Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

* Надеваем обувь резинувую

Кормим водой и бензином (автомобиль)

* Паровоз без колес

Вот так чудо - Паравоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел. (пароход)

* Два колесика подряд

Их хозяин вертит

А по верх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

(отгадки выставлябются на фланелеграф)

Воспитатель: "Как можно назвать одним словом?" (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей ип грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

2. Пальчиковая игра. Массаж пальчиковых рук.

Са-мо-лет - мизинец

Па-ро-ход - безымянный

Вер-то-лет - средний

Транс-порт - большой

На каждый слог массировать суставчики.

3. Образование сложных слов

Воспитатель:

На улице нашей машины, машины.

Машины - малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы -

Машины выходят с утра на работу. (выставляется машина молоковоз)

Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)

Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.

4. Игра "Что лишнее?" с карточками

*Самолет, поезд, вертолет, ракета.

*Машина, лодка, автобус, троллейбус.

*Пароход, лодка, самолет, катер.

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

5. Физкультминутка. Игра "Едем, летим, плавем"

Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем. Воспитатель поднимает по очереди флажки - синий, голубой, черный. Движения выполняются соответственно поднятому флажку.

6. Упражнение "Расскажи-ка"

Выня летом собрался отдохнуть на море, давайте ему поможем доехать.

Из дома Ваня (что сделал) ВЫШЕЛ, дорогу ПЕРЕШЕЛ и дальше ПОШЕЛ.

Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?

7. Игра Путаница. (разбор транспорта по видам - работа в компаниях)

На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три флажка - черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным, воздушном и водном транспортом и положить к нужному флажку. Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.

КАКОЙ ВИД ТРАНСПОРТА СОБИРАЛА ВАША КОМПАНИЯ?

Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)

8. Изготовление пано-аппликация.

Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном.

Ребята вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...