МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»

Ольга Лобашева
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»

Итоговое открытое занятие

по развитию речи в старшей группе «Солнышко»,

детский сад «Радуга» с. Майма.

Воспитатель: Лобашева О. П.

Тема занятия : «Путешествие с солнышком»

.

Цель занятия : Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.

Задачи:

Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическою речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

-Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Хорошо, а теперь начнем наше занятие.

-Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).

-Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!

-Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки).

-Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.

- Подумайте, почему же, так происходит? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой,

А потом за лесом скрылся

Покачавшись над водой. (солнце).

-Правильно, конечно, солнышко, а теперь нам Линара, расскажет стихотворение слушайте внимательно.

Раньше всех на свете

Солнце встало

А как встало-

Принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало

Отдыхать

За лесом темным село.

Если вдруг найдешь его

В лесу ты,

Там где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

-Как же наше солнышко трудилось? (ответы).

-Конечно, пригревало все вокруг.

-А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и, посмотрим как же солнышко трудилось. Одним нам трудно будет совершить путешествие, может быть с собой, солнышко позовем?

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! (дети повторяют).

-Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?

-А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давай Соня скажи, какое солнышко? (ласковое и прикрепляет лучик).

-Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).

-Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.

-Красивое?

-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими помогите мне:

-добрее;

-радостнее;

-ласковее;

-счастливее;

-красивее. (дети сами говорят).

-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).

Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»

-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.

-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.

-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.

-Ну-ка Маша, напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.

-Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает

Каркает «Вот и обед!»

Глядь – а червячков уж нет.

Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.

Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.

Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками, сжимаем кулачки прижимаем их к груди.

-Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!

- Ну что поехали дальше?

- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку : кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку:

Выйдем на полянку

Сядем все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

-Иди Даниил возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).

-Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка)Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку).

-А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка).

-Хорошо Сережа правильно объяснил, а как ты думаешь какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит, давайте пошелестим: ш-ш-ш.

-да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей).

-Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.

-Вот как солнышко потрудилось!

-Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели», то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж).(играют 2 раза меняются ролями).

-Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось!

-А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики).

-Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.

-животные (лиса, медведь, волк);

- насекомые (комар, пчела, бабочка);

-растения (ель, виноград, дуб);

-птицы (грач, скворец).

-Молодцы, ребята.

-Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать? Не знаете? А вот послушайте загадку:

Он любит солнце и тепло

Растет на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах-

Приятен, очень ароматен. (апельсин,

- Правильно. Похож апельсин на солнышко? Так вот солнышко в награду за замечательное путешествие подарило нам маленькие солнышки, мы их скушаем с вами в группе. Ну проводим наше солнышко, а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!

-Молодцы! Попрощайтесь с гостями и пойдем в группу.

.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать.

Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком» Познавательное занятие с использованием пальчиковых игр и картины «Лесная поляна» Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 25 января 2017 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД