Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»

Ирина Бачёва
Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»

Воспитатель: Бачёва И. А

ЦЕЛЬ. Выявить полученные знания детей за первое полугодие.

ЗАДАЧИ. О. - повторить ориентировку на листе бумаги, названия дней недели, счёт звуков, независимость результата числа от направления счёта, сравнение чисел 8 и 9, сравнение предметов по высоте, закрепление названия геометрических фигур.

Р. -развивать память, логическое мышление.

В. -воспитывать активность, уважение к товарищам.

МАТЕРИАЛ. Группа, оформленная под необитаемый остров, ободки с перьями, музыкальный молоточек, ширма, голоса птиц в магнит. записи, бутылка с запиской, магнитная доска, геометрические фигуры, листы бумаги, пеналы с геометрическими фигурами, шкатулка с драгоценностями и конфетами.

ХОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Я приглашаю всех вас отправиться в путешествие на необитаемый остров. А чтобы попасть на него мы должны превратиться в индейцев. Но прежде, чем мы превратимся в индейцев, давайте вспомним какое сейчас время года, первый её месяц? А перед зимой какое было время? Давайте вспомним названия осенних братцев месяцев.

А кто скажет, какой сегодня день недели? Давайте мы построим с вами,живую, неделю. Сколько в ней рабочих дней? Выходите 5 девочек. Сколько выходных? Выходите 2 мальчика. Давайте назовём дни недели по порядку.

А сейчас закроем глаза и посчитаем до 10. (Надеть ободки с перьями). Ну вот мы и превратились в индейцев. А чтобы попасть на необитаемый остров, вы должны выполнить задание. Сколько раз ударю молоточком- столько раз подпрыгнуть, сколько у меня на карточке кружков, столько раз вы хлопните в ладоши.

(звучит быстрая громкая музыка, убирается ширма, звучат голоса птиц)

Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»

-Смотрите, бутылка, а в ней что-то лежит. Да это письмо: «На этом острове спрятан клад. Кто выполнит все задания, тот его найдёт».

1 задание: Всем повернуться лицом к горе и сделать 6 маленьких шагов.

2 задание: (на доске 9 цветков,расположенных с лева на право, 9 –сверху вниз) Посчитайте предметы с лева на право, с право на лево-вывод…

Посчитать с верху вниз, с низа на верх-вывод. (число предметов не зависит от направления счёта)

3 задание: стать лицом к горе, повернуться на право и сделать 3 больших шага. (очутились у реки, стоят крокодилы и бегемоты) Посчитать крокодилов

(8, посчитать бегемотов (9). Кого больше, меньше, на сколько? Что нужно сделать,чтобы их стало поровну по 9? Что мы можем про них сказать?

Как стоят крокодилы? (в ряд) Сколько их?

А если мы их поставим в 2 ряда?

А если кругом?

Какой сделаем вывод? (независимость числа от формы расположения)

4 задание:

Скажите, все ли ёлки на острове одинаковые по высоте?

Посмотрите, даже шишки необычные на ёлках. Эта шишка, какой формы?

(шар, куб, цилиндр, конус)

5 задание:

Подойдите к горе, возьмите по листу бумаги и пеналу. (ориентировка на листе бумаги).

6 задание:

Стать лицом к горе, повернуться на право, сделать 10 шагов.

В пещере находят шкатулку с драгоценностями и конфетами.

- Пришло время возвращаться домой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 20:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...