Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»

Светлана Анненкова
Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»

Итоговое познавательное занятие

Тема: «Всё о времени»

Подготовительная логопедическая группа № 10

Воспитатель:Анненкова С. Ю.

МАДОУ №92 г. Стерлитамак

2013 г.

Программное содержание. Обобщить представления детей о времени. Закрепить понятия «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Тренировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать у детей логическое мышление. Воспитывать у детей усидчивость, желание больше узнать.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением времён года. Чтение стихов, рассказов о времени, о частях суток. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений «Времена года» А. Кузнецова., «Дни недели» А. Башмаковой.

Словарная работа. Час, время суток, сутки, глобус, ночь, день, дни недели, месяца.

Методические приёмы:

1. Организационный момент (приход Буратино).

2. Загадывание загадок о времени и часах.

3. Рассказ воспитателя о различных видах часов.

4. Рассматривание механических часов и календаря.

5. Загадки о дне и ночи.

6. Упражнение «Когда это бывает?».

7. Физминутка.

8. Стихотворение «Дни недели». П. Башмаковой. Беседа о днях недели и месяцах.

9. Рассказывание детьми стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой.

10. Игра «Найди ошибку»

11. Рисование подгруппами времён года.

12. Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)

- Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.

Буратино: А что, разве нельзя было прийти позже?

Воспитатель: Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети садятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе - расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смотрит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, - думает командир. - Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пассажиры, - командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине купим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел командир, в салоне опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.

- Отгадайте загадки:

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает:

(время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

Воспитатель: Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиники и больниц (1 минута, 5 минут).

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

Воспитатель: А что же такое «время»?

Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматривают энциклопедию.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Гляжу в окошко -

Ходит черная кошка.

(ночь)

Поутру оживает,

К вечеру умирает.

(день)

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: А уходите?

Дети: Вечером

Воспитатель: Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь?

Дети: Сутки.

Воспитатель: Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

• Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день - ночь, утро - вечер, утро - день, вечер - ночь)

Физминутка.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний.

Появляется передний.

(дни недели)

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(дни недели)

Воспитатель: Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связаны с порядковыми номерами.

Воспитатель: Какой по счёту вторник?

Дети: Вторник-второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница -пятый.

Воспитатель: Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.

Воспитатель: Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели».

Рассказывают дети. В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(месяцы)

Воспитатель: Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: Какие вы знаете месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год.

Воспитатель: А сколько времён года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Расскажите стихотворение о временах года.

Времена года

Придумала Мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши знают. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?

Воспитатель: Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только непонятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает найти ошибки.)

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на четыре группки. Каждая группа рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.

Публикации по теме:

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»
Опубликовано: 29 января 2013 в 11:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...