Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»

Светлана Анненкова
Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»

Итоговое познавательное занятие

Тема: «Всё о времени»

Подготовительная логопедическая группа № 10

Воспитатель:Анненкова С. Ю.

МАДОУ №92 г. Стерлитамак

2013 г.

Программное содержание. Обобщить представления детей о времени. Закрепить понятия «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Тренировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать у детей логическое мышление. Воспитывать у детей усидчивость, желание больше узнать.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением времён года. Чтение стихов, рассказов о времени, о частях суток. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений «Времена года» А. Кузнецова., «Дни недели» А. Башмаковой.

Словарная работа. Час, время суток, сутки, глобус, ночь, день, дни недели, месяца.

Методические приёмы:

1. Организационный момент (приход Буратино).

2. Загадывание загадок о времени и часах.

3. Рассказ воспитателя о различных видах часов.

4. Рассматривание механических часов и календаря.

5. Загадки о дне и ночи.

6. Упражнение «Когда это бывает?».

7. Физминутка.

8. Стихотворение «Дни недели». П. Башмаковой. Беседа о днях недели и месяцах.

9. Рассказывание детьми стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой.

10. Игра «Найди ошибку»

11. Рисование подгруппами времён года.

12. Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)

- Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.

Буратино: А что, разве нельзя было прийти позже?

Воспитатель: Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети садятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе - расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смотрит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, - думает командир. - Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пассажиры, - командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине купим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел командир, в салоне опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.

- Отгадайте загадки:

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает:

(время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

Воспитатель: Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиники и больниц (1 минута, 5 минут).

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

Воспитатель: А что же такое «время»?

Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматривают энциклопедию.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Гляжу в окошко -

Ходит черная кошка.

(ночь)

Поутру оживает,

К вечеру умирает.

(день)

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: А уходите?

Дети: Вечером

Воспитатель: Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь?

Дети: Сутки.

Воспитатель: Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

• Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день - ночь, утро - вечер, утро - день, вечер - ночь)

Физминутка.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний.

Появляется передний.

(дни недели)

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(дни недели)

Воспитатель: Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связаны с порядковыми номерами.

Воспитатель: Какой по счёту вторник?

Дети: Вторник-второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница -пятый.

Воспитатель: Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.

Воспитатель: Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели».

Рассказывают дети. В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(месяцы)

Воспитатель: Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: Какие вы знаете месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год.

Воспитатель: А сколько времён года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Расскажите стихотворение о временах года.

Времена года

Придумала Мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши знают. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?

Воспитатель: Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только непонятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает найти ошибки.)

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на четыре группки. Каждая группа рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.

Публикации по теме:

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»
Опубликовано: 29 января 2013 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри...
Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа , о богатырях- защитниках Земли Русской....
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...