МААМ-картинки

Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе

Светлана Рудина
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе

Итоговое познавательное занятие в старшей группе.

(декабрь месяц)

Тема: “Братья наши меньшие” (дикие и домашние звери)

Программное содержание: закрепить характерные признаки зимы, закрепить знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей, учить сравнивать и обобщать, развивать способность имитировать движения, учить правильно употреблять простые предлоги, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : изображения диких, домашних зверей, иллюстрации к сказкам ”Колобок”, “Три медведя”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”, “Кот, петух и лиса”, “Соломенный бычок – смоляной бочок” и других, изображение ёлочек и домиков, картинки с изображением спрятавшихся зверей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы о диких и домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными (кошка, собака, составление рассказов по игрушкам.

Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима) А какой сейчас зимний месяц? (Декабрь) Правильно, первый зимний месяц - декабрь. Давайте вспомним, как мы приветствуем зиму?

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебёдка

Здравствуй, матушка-Зима.

Рады ли вы, дети, зиме? Чем она вам нравиться? А какой бывает зима? ( ребята говорят слова определения: холодная, лютая, вьюжная, морозная и т. д.)

А кто мне скажет какой бывает снег? (белый, лёгкий, искристый, рассыпчатый и т. д.)

А из какого снега можно лепить снежную бабу? (липкого, мокрого) Молодцы, правильно.

Про снег мы учили с вами стихотворение, кто мне его простеет?

А. Яким ”Первый снег”

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

первый снег, первый снег

Он кружиться лёгкий, новый,

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой

Он белеет вдоль забора

Прикорнул на фонаре -

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит можно будет снова

Строить крепость во дворе.

Зима у нас долгая, мы о ней много ещё стихов выучим и узнаем. А сейчас немного поиграем. К нам в гости пришли братья наши меньшие (дикие и домашние звери). Русский народ любит сочинять сказки, где герои разные звери. Вот я и проверю, знаете ли вы героев русских народных сказок.

Кто это? (Лиса)

Из какой она сказки? (“Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, “Теремок”) Найдите иллюстрации к этим сказкам.

А это кто? (Заяц)

Из какой сказки он пожаловал? (“Заячья избушка”, “Колобок”) Кто покажет мне эти книжки?

(Аналогично рассматриваются медведь, волк, собака кошка и т. д.)

Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки и их героев. А теперь представьте, что каждый из вас какое-то животное.

Ты кем хочешь быть? А ты?

Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли. (воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных)

Затем воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть всех животных и сказать чем они похожи.

- У всех есть шерсть.

- У всех 4 лапы.

И лисёнку,

И волчонку, и щенку,

И оленёнку.

Покупать в подарок тапки

Надо на 4 лапки.

- У всех есть голова, уши, хвост.

- У всех есть туловище. (дети на рисунках показывают эти части тела)

Молодцы, правильно назвали общие признаки у зверей.

Давайте ещё поиграем. Для этого мы разобьёмся на две команды.

Дети первого ряда будут изображать диких животных, а дети второго ряда – домашних.

(Воспитатель даёт задание каждой команде поочередно, за каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних животных один домик. Ёлки и домики выставляют на доске)

- Назовите дикое и домашнее животное.

- Дикое и дикое.

- Домашнее и домашнее.

- Дикое, дикое и домашнее.

- Домашнее, домашнее и дикое.

- Дикое, дикое, дикое.

- Домашнее, домашнее, домашнее.

Молодцы, первая часть соревнования закончилась.

Представьте, что вы, звери, заболели. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост…

- У тебя, что болит? А у тебя?

-К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Дети изображают больных зверей, воспитатель – Айболит лечит их. Все снова здоровы и веселы.

Ребята присаживаются на ковер, и воспитатель показывает детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки, и фотографии, и рисунки, задаёт вопросы.

- Я бельчонок. Кто моя мама?

- Я медведица. Кто мой сынок? И т. д.

Молоды, хорошо знаете зверей: мам и деток.

И последнее задание.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены спрятавшиеся животные. Спрашивает детей, кто куда спрятался.

Заяц спрятался за пенёк.

Белка спряталась в дупло.

Собака спряталась под столом.

Лошадь спряталась за забором.

Кошка спряталась на крыше.

Свинья спряталась в луже.

Вот, ребята, вы и справились со своими заданиями. А теперь посмотрим, чья команда победили, посчитаем елочки и домики. Воспитатель отмечает, кто лучше занимался и больше дал правильных ответов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2013 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД