Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе

Светлана Рудина
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе

Итоговое познавательное занятие в старшей группе.

(декабрь месяц)

Тема: “Братья наши меньшие” (дикие и домашние звери)

Программное содержание: закрепить характерные признаки зимы, закрепить знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей, учить сравнивать и обобщать, развивать способность имитировать движения, учить правильно употреблять простые предлоги, воспитывать любовь к животным.

Материал к занятию: изображения диких, домашних зверей, иллюстрации к сказкам ”Колобок”, “Три медведя”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”, “Кот, петух и лиса”, “Соломенный бычок – смоляной бочок” и других, изображение ёлочек и домиков, картинки с изображением спрятавшихся зверей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы о диких и домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными (кошка, собака, составление рассказов по игрушкам.

Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима) А какой сейчас зимний месяц? (Декабрь) Правильно, первый зимний месяц - декабрь. Давайте вспомним, как мы приветствуем зиму?

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебёдка

Здравствуй, матушка-Зима.

Рады ли вы, дети, зиме? Чем она вам нравиться? А какой бывает зима? (ребята говорят слова определения: холодная, лютая, вьюжная, морозная и т. д.)

А кто мне скажет какой бывает снег? (белый, лёгкий, искристый, рассыпчатый и т. д.)

А из какого снега можно лепить снежную бабу? (липкого, мокрого) Молодцы, правильно.

Про снег мы учили с вами стихотворение, кто мне его простеет?

А. Яким ”Первый снег”

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

первый снег, первый снег

Он кружиться лёгкий, новый,

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой

Он белеет вдоль забора

Прикорнул на фонаре -

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит можно будет снова

Строить крепость во дворе.

Зима у нас долгая, мы о ней много ещё стихов выучим и узнаем. А сейчас немного поиграем. К нам в гости пришли братья наши меньшие (дикие и домашние звери). Русский народ любит сочинять сказки, где герои разные звери. Вот я и проверю, знаете ли вы героев русских народных сказок.

Кто это? (Лиса)

Из какой она сказки? (“Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, “Теремок”) Найдите иллюстрации к этим сказкам.

А это кто? (Заяц)

Из какой сказки он пожаловал? (“Заячья избушка”, “Колобок”) Кто покажет мне эти книжки?

(Аналогично рассматриваются медведь, волк, собака кошка и т. д.)

Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки и их героев. А теперь представьте, что каждый из вас какое-то животное.

Ты кем хочешь быть? А ты?

Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли. (воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных)

Затем воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть всех животных и сказать чем они похожи.

- У всех есть шерсть.

- У всех 4 лапы.

И лисёнку,

И волчонку, и щенку,

И оленёнку.

Покупать в подарок тапки

Надо на 4 лапки.

- У всех есть голова, уши, хвост.

- У всех есть туловище. (дети на рисунках показывают эти части тела)

Молодцы, правильно назвали общие признаки у зверей.

Давайте ещё поиграем. Для этого мы разобьёмся на две команды.

Дети первого ряда будут изображать диких животных, а дети второго ряда – домашних.

(Воспитатель даёт задание каждой команде поочередно, за каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних животных один домик. Ёлки и домики выставляют на доске)

- Назовите дикое и домашнее животное.

- Дикое и дикое.

- Домашнее и домашнее.

- Дикое, дикое и домашнее.

- Домашнее, домашнее и дикое.

- Дикое, дикое, дикое.

- Домашнее, домашнее, домашнее.

Молодцы, первая часть соревнования закончилась.

Представьте, что вы, звери, заболели. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост…

- У тебя, что болит? А у тебя?

-К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Дети изображают больных зверей, воспитатель – Айболит лечит их. Все снова здоровы и веселы.

Ребята присаживаются на ковер, и воспитатель показывает детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки, и фотографии, и рисунки, задаёт вопросы.

- Я бельчонок. Кто моя мама?

- Я медведица. Кто мой сынок? И т. д.

Молоды, хорошо знаете зверей: мам и деток.

И последнее задание.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены спрятавшиеся животные. Спрашивает детей, кто куда спрятался.

Заяц спрятался за пенёк.

Белка спряталась в дупло.

Собака спряталась под столом.

Лошадь спряталась за забором.

Кошка спряталась на крыше.

Свинья спряталась в луже.

Вот, ребята, вы и справились со своими заданиями. А теперь посмотрим, чья команда победили, посчитаем елочки и домики. Воспитатель отмечает, кто лучше занимался и больше дал правильных ответов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое итоговое интегрированное познавательное занятие за первое полугодие в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2013 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...