Конспект итогового родительского собрания в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Мария Чернышева
Конспект итогового родительского собрания в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №16.

МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш»,г. Северодвинск

Воспитатель: Чернышева М. И.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Встреча с будущими воспитателями Т. А. и А. А.)

2. Подведение итогов. Чему мы научились.

3. Разное. (Вручение грамот, устная благодарность активным родителям, отпуск детей (летняя оздоровительная компания).На что обратить внимание (самостоятельность).Оплата квитанций.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Клубничка» воспитываются дети от 2 до 3лет (1 младшая) этих ребятишек мы набирали в сентябре, а сейчас передаем воспитателям, которые поведут наших деток до школы.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Уважаемые родители, мы хотели, послушать вас что бы вы тоже поделились с нами и рассказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

Упражнение: «Я мама-и у нас…»

Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Хотелось сказать и о заболеваемости. Группа у нас адаптационная и поэтому она, можно сказать была высокая. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе мы считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы по всем видам деятельности.

Слайд 1

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы цыплята», «Зайчата», «Раз прыжок, два прыжок. .», и т. д. здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. Так же с предметами и без предметов.

Слайд 2

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры

Слайд 3

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай», говорим хорошие поздравления, проводим мини дискотеку. И наши именинники угощают ребят.

Слайд 4

Проводим оздоровительную работу перед сном: хождение босиком, принимаем воздушные ванны, согласно температурному режиму. Сон без маечек.

После сна: ходьба по массажным дорожкам (коврикам, ходьба по ребристой доске, ползание на четвереньках в лаз, выполнение упражнений на дыхание, мытье рук до локтя и шеи теплой водой.

Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Слайд 5

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники после еды относят салфетки и чашки на стол с использованной посудой. Расставляют стульчики для занятия. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек на место посла игры.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 6

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Слайд 7

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Слайд 8

На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель Т. М. Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения, повторяют (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца и т. п.).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 9

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 10

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. Начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Слайд 11

Детское экспериментирование:

В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками, деревянными и пластмассовыми игрушками, с бумагой.

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

В этом году в группу приобретены новые игрушки: настольные игры, настольный кукольный театр, книжки, машины, мозаика, конструкторы и др.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы) Итоговое родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за этот год» Воспитатели: Лаптева А. М, Москалёва Н. И. Цель: подведение.

Конспект проведения итогового родительского собрания в логопедической ОНР группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее. Возрастные особенности детей 5-6 лет»Цели: расширение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект итогового родительского собрания в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 01:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...