Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: «Вот и стали мы на год взрослее».

Светлана Воробьева
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: «Вот и стали мы на год взрослее».

Добрый день, коллеги! Приближается конец учебного года. Подготовишки готовятся к выпускным. Хочу поделится своим собранием. Стихи переделывала и сочиняла сама, не судите строго! КВН между детьми и родителями прошёл здорово, жаль, нет фотографий. Надеюсь, кому-то пригодится.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая, праздничная программа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

• Оформить группу (название, газета с фотографиями, шары);

• Пригласить детей и родителей;

Подготовить детям медали, благодарности родителям и советы известного психолога Дэвида Льюиса;

• Альбом с фотографиями каждого ребёнка «Пожелания на память»;

• Материал для Мини КВН.

Ход собрания.

Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.

СТРАНИЧКА 1. «Наши успехи».

Дети рассказывают стихи о занятиях.

Учились мы читать, считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

В центр группы выходят дети. У каждого в руках табличка с надписью занятия, о котором рассказывает стихотворение.

Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Читать, считать,

Всё измерять, лепить

Играть и рисовать

О мире нашем узнавать

Вас дружно мы учили.

Чтоб конструкторами стать,

Надо много измерять,

Рисовать, чертить и строить,

Схемы разные читать

И на деле измерять.

Учились мы читать, писать,

Предложенья составлять,

Слова делили мы на слоги,

Добавляли к ним предлоги.

Мы старались, мы трудились

И читать все научились.

На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

Мы читали рассказы и сказки

И учили стихотворения,

Мы учились строить подсказки

И пересказывать произведения.

Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Учились думать, размышлять

И модели составлять.

Делили картинки на группы, играли,

На вопросы отвечали.

Математики страна

Всем известна и нужна.

Мы решали задачи, примеры,

Составляли подсказки и схемы.

Вот и вспомнили мы с вами,

Чем мы занимались год.

До свиданья, детский сад!

Школа осенью нас ждёт.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за какие – то заслуги.

• Юному спортсмену.

• Юному помощнику

• Юному строителю

• Юному артисту

• Юному художнику.

СТРАНИЧКА 2. «Мини – КВН».

Предлагаем поучаствовать в КВН детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Для этого поиграем в игру «Золотые ворота».

1 команда – «Молодцы».

2 команда «Удальцы».

3 команда «Мудрецы» (родители). За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

Молодцы.

• Какие животные строят дом на воде?

• Название какой травы говорит о том, где она растет?

• Как зовут пса дяди Фёдора?

• Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

Удальцы.

• У какого дерева ствол белый?

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

• Как зовут пуделя Мальвины?

• Как зовут кота дяди Федора?

Мудрецы.

• Что тяжелее 1 кг. Железа или 1 кг. Воды?

• Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал).

• Как зовут собачку Герасима?

• Как зовут слепого кота, друга лисы Алисы?

2. Конкурс «Самые быстрые».

• Молодцы + Удальцы. У Маши было 6 карандашей. 2 карандаша она отдала подруге. В каком квадрате столько палочек, сколько у Маши осталось карандашей?

• Мудрецы. В клетке находилось 4 кролика, четверо мальчиков купили по одному из этих кроликов. Четыре мальчика купили по одному из этих кроликов. И один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (1 мальчик купил кролика вместе с клеткой).

«Молодцы», «Удальцы», «Мудрецы». Кто быстрее соберет математический коврик из палочек «Кюизенера».

3. Конкурс «Самые грамотные».

• Из букв собрать слово и прочитать «Молодцы» В О РО Н А. «Удальцы» Д О М И Н О, «Мудрецы» ИЗ СЛОВА П Е Р В О К Л А С С Н И К составляют разные слова.

• Задание для команд Среди букв найти 10 названий животных.

4 конкурс. «Весёлые художники». На листе ватмана нарисовать портрет «настоящего ученика».

Итог КВН Победила дружба.

СТРАНИЧКА 3 «Наши мамы, наши папы».

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.

Интервью (воспитатели).

• Какой день из жизни детского сада вашего сына (дочери) Вам снится чаще всего?

• Назовите любимое занятие Вашего ребёнка.

СТРАНИЧКА 4. «Мы хотим пожелать». Каждая семья пишет пожелание воспитателям в альбоме.

СТРАНИЧКА 5. «Волшебная». Собрание закончить фотографией на память. Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса

Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.

Публикации по теме:

Конкурс красоты (фотоотчёт с праздника Восьмое марта)Конкурс красоты (фотоотчёт с праздника Восьмое марта) Прошёл замечательный праздник, а радость и тепло осталось. В этот день мои девчушки были самыми красивыми. Сияли, позировали, точно конкурс.

Презентация «Детские работы» Хочу предложить вашему вниманию свою презентацию "Детские работы". Сразу скажу, что сделала её года два назад к своему докладу "Зачем детям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: «Вот и стали мы на год взрослее».
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 10:21
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...