Итоговое родительское собрание в старшей группе с использованием игровых приёмов «Вот и стали мы на год взрослее…»

Оксана Гришкова
Итоговое родительское собрание в старшей группе с использованием игровых приёмов «Вот и стали мы на год взрослее…»

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»

Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Сплотить родительский коллектив через игровые приёмы.

Задачи:

• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения:Квест-игра. Путешествие по станциям.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

План проведения родительского собрания :

1. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы в группе за 2016-2017 уч. год. (презентация)

I ЧАСТЬ

Ход мероприятия

Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети отдохнувшие будут уже не в старшей, а подготовительной группе. - Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребнок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

На экране изображение движущегося поезда. (презентация)

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты. Один из них посвящённый 80 – летию Саратовской области «Земля моя родная - Саратовский край.» Работа над проектом велась по всем образовательным областям «Развитие речи», «Познание», «художественное творчество». Наш проект на уровне ДОУ занял почётное первое место. Ещё один проект, который вызвал большой интерес у детей «Весёлый огород». Дети с большим интересом следили за ростом и развитием растений, учились правильно ухаживать за ними. Всем известно что 2017 год объявлен годом экологии в России. Мы, воспитатели и дети участвовали в муниципальном конкурсе методических разработок по экологии. Занятие называлось «Экскурсия в зимний зал музея природы.» Дети совершенствовали умение составлять рассказ по картинам, проводили опыты и эксперименты. Наши методические разработки заняли почётное 1 и 3 место. (слайды с 3 по 8).

Воспитатель. Уважаемые родители давайте с вами поиграем в игру

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны:

• Подняться и сойти со стула

• Пройти змейкой

• Обойти широкое озеро

• Пробраться через дремучий лес

• Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, ,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы не рисовали: и красками, и карандашами, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. (9 слайд)

Воспитатель. Уважаемые родители предлагаю поиграть в игру

«ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ»

Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по развитию речи, нравственно – патриотическому воспитанию. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши дети любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть. (10 слайд)

Воспитатель. И снова предлагаю вам поиграть в игру

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.»

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. (11 – 12 слайд)

«ГУСЕНИЦА.»

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Воспитатель. В течении года дети участвовали в различных конкурсах, проводимых как на уровне ДОУ, муниципальном, областном уровнях.

Муниципальный конкурс «Возраст делу не помеха!» (1 место)

Конкурс ДОУ «Мастерская деда Мороза»; (1 -3 места)

Конкурс ДОУ «Осенняя фантазия»; (1- 3 места)

Конкурс чтецов, посвящённый году экологии. (2, 3 место)

Конкурс поделок из бросового материала. (участие)

Совместное посещение детей пожарной части.

Участие детей в спортивной городской олимпиаде.

Целевая экскурсия к памятнику героям войны и Вечному огню.

Участие детей в областном военно - патриотическом конкурсе.

Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы постарались показать и рассказать вам о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Наше увлекательное путешествие хочется дополнить словами: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

1. «Самая весёлая» - Алёна Бабакина

2. «Самая трудолюбивая» Вика Приказчикова

3. «Самый добрый» Никита Козлов

4. «Самая аккуратная» Ульяна Лукьяненко

5. «Самый музыкальный» Артём Собянин

6. «Любитель природы» Вова Горшков

7. «Самая усидчивая» Аня Ласкина

8. «Самая заботливая» Оля Безрукова

9. «Самый ловкий» Никита Поздняков

10. «Самый смелый» Кирилл Гостяйкин

11. «Коса – девичья краса» Полина Нечаева

12. «Мамина надежда» Марьяна Батасова

13. «Будущий герой» Вадим Соколов

14. «Самая спортивная» Аделина Манерко

15. «Надежда российского театра» Настя Попкова

16. «Будущее российской математики» Никита Бирюков

17. «Папина гордость» Лиза Кава

18. «Самая справедливая» Даша Кузнецова

19. «Самый крепкий» Кирилл Гаврилов

20. «Самая аккуратная» Катя Шукшина

21. «Самая талантливая» Саша Антипова

22. «Самый спортивный» Максим Карпушин

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Список литературы

1. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.

2. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.

3. Опыт проведения родительских собраний. Г. Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.

4. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010

5. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. М., 2009.

6. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т. Н. Зенина. М., 2008.

7. Работа ДОУс семьей. А. В. Козлова. Р. П. Дешеулина. М., 2004.

8. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л. Е. Осипова. М., 2008.

9. Работа с семьей /методические рекомендации/. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. М., 2009.

Прикреплённые файлы:

itogovoe-sobranie_8d4mb.pptx | 7022,9 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее!»Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее!» Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» .

Презентация на конец года 2016–2017 уч. год «Вот мы и стали на год взрослее» Краткая характеристика группы В группе 27 ребенка: 7 девочек ; 20 мальчиков. Дети очень активны, любознательны. Ребята любят играть в.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи: развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в старшей группе с использованием игровых приёмов «Вот и стали мы на год взрослее…»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Береги природу»
Экологический лепбук «Береги природу» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это...
Уголок детского художественного творчества во второй младшей группе «Веселые картинки»
Воспитатели Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна подготовили уголок художественной деятельности во второй младшей группе. Он...
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки»
Детский мастер-класс в смешанной технике «Открытка для мамочки». Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание...
Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной...
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это чудо пособие,...
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...