Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.

Елена Бабаева
Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.

МДОУ «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной».

Итоговое театрализованное представление

по проекту:

«От зерна – до каравая».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель старшей группы

Бабаева Елена Сергеевна.

ст. Незлобная

2011г.

Программное содержание:

1. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи.

2. Обобщить и систематизировать полученные знания детей о труде хлеборобов и хлебопёков, о процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

3. Прививать чувства гордости и уважения к труженикам сельского хозяйства.

4. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе родного края.

5. Обогащать детей музыкальными знаниями и представлениями о русской народно – традиционной музыкальной культуре.

Сегодня, мы собрались здесь, чтобы подвести итог проекта «От зерна- до каравая».

(Колосок отбивается от мышки и воробья вбегает в зал)

К: Отпустите, меня! Я не хочу ни в норку, ни в гнездо. Я должен найти свой дом, чтобы принести, настоящую пользу и снова вырасти. Пустите! Помогите! Кто –нибудь помогите!

В: А вы кто? Здравствуйте!

К: Я - колосок.

В: Что с тобой случилось?

К: Я заблудился, не знаю, откуда я и для чего я нужен. Скажите, а вы мне поможете узнать?

В: как настоящие друзья, мы тебе поможем.

К: Спасибо, я, кажется, нашел настоящих друзей. Я помню, что я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зернышек. Одно зернышко нужно сохранить, чтобы вырастить новый колосок, а из девяти зерен нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!

В: Все наши ребята знают, как из колоска рождается хлеб.

Как же вырос каравай?-

Слушай и запоминай!

: Был он маленьким зерном,

Но ученый агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе.

: Солнцем зерна согревало,

Их дождями поливало,

В зернах выросли ростки,

Превратились в стебельки.

: Ветер стебли гнул-качал,

Силу к росту прибавлял

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

: Лето быстро пролетело-

В августе зерно созрело.

В: Наш край хлеборобный, очень трудолюбивые люди живут в нашем крае. Вот, например, послушайте историю из нашего музея, её расскажет нам Куликова Маша.

р: История наша о друге моего дедушки Горелко Николае Матвеевиче – начиная с 1949 года работал в колхозе и трактористом, и бригадиром, и механиком. Подошли годы, и Николай Матвеевич стал пенсионером. Но с работой не расстался и продолжал работу на колхозной водокачке.

В: молодец!

В: Вот трактористы вспахали землю, посеяли, а что теперь?

р: А теперь уборка урожая.

В: Перейдем к следующей экспозиции «Уборка урожая».

К: Да, я вспомнил. Комбайнеры убирали урожай, я засмотрелся на облака, и меня унесло ветром!

р: Мой дедушка Сощенко Василий Михайлович был комбайнером. Он проработал 33 года в колхозе «Великая дружба», который был в ст. Незлобной. За хорошую работу его не один раз награждали медалями и почётными грамотами.

В: Мы вспомнили и рассказали Колоску о людях, которые выращивают хлеб. Как много своего труда вкладывают в это дело.

- А какая техника помогает людям выращивать хлеб?

-Чтобы нам это узнать, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Найди технику»

(перфокарты)

- Какая же сельскохозяйственная техника помогает людям выращивать хлеб?

- Что делает трактор? Кто работает на тракторе?

- Какая техника ещё нужна для выращивания хлеба?

- Молодцы ребята?

К: А куда увезли другие колоски?

В: На элеватор. А ты знаешь, что происходит на элеваторе?

К: Нет, я же туда не попал!

В: Тогда слушай дальше.

Р: В элеваторе большом

Есть высокий зернодром

В нем все зернышки проверят,

Высушат, потом провеют.

И оставят до весны,

Те, что вырасти должны!

В: Совершенно верно!

А мы знаем потешку «Долговязый журавель»

Ребята, а что такое потешка?

(танец «Долговязый журавель»)

К: А что должно быть дальше?

В: А дальше зерна попали на мельницу.

А мельница у нас не простая, а почти волшебная. (включаем мельницу). В нашем музее есть мельница, которая в далёкие времена молола муку с помощью ветра.

Давайте покажем мельницу нашему колоску.

Надо наши зерна перенести на мельницу.

А кто работает на мельнице? (мельник)

Ребята, давайте поиграем в игру?

Игра «Перенеси мешки».

- Чья команда быстрей перенесёт мешки, та команда и будет звать Мельника.

Молодцы, ребята!

Р: Мельник, выходи, встречай

Наш богатый урожай!

М: Я, ребята, начеку:

Зерна превращу в муку-

Белую, воздушную,

Нежную, послушную.

За работу, жернова,

Зерна перетрем сперва!

К: (вскакивает с места) И я становлюсь хлебом?

В: Ребята, прав Колосок (нет)

А почему?

Погоди, не спеши! После мельника с мукой будет работать пекарь.

К: А чем он будет заниматься?

Р: Сейчас узнаешь. Пекарь, твой теперь черед-

Урожай тебя зовет! (переход к след. Эксп.)

- Пойдёмте встречать Пекаря.

(пекарь выкатывает кастрюлю)

П: Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю!

Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

В: Погоди, Пекарь! Давай снова с ребятами поиграем, покажем, как дрожжи тесто поднимают.

Игра на дыхание.

П: Конечно, конечно! Следите за мной и повторяйте все действия!

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, выдох-вдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело –ох! Ох!

Мы его слегка помяли-

И веселкой повзбивали.

В: Замесил пекарь тесто и сел ждать, пока тесто поднимется.

П: Было тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

Т: (вылезая из кастрюли)

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом.

П: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю)

Стой, стой, не беги,

Я спеку пироги.

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком.

Т: (вываливается из кастрюли на пол)

Мне в кастрюле мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть не интересно!

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом!

В: На пороге свинка.

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

(Свинка подбегает к тесту)

Т: Ты меня не трогай,

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Буду кулебякой

И коврижкой с маком.

С: Мне не нужен мак,

Съем тебя и так.

(свинка бегает за тестом)

Т: Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

П: Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой?

Т: Буду!

П: Будешь кулебякой

И коврижкой с маком?

Т: Буду! Я хочу быть пирогом,

Вкусным, ароматным.

Угостите всех детей

И коврижкой с маком!

В. А какие ещё хлебобулочные изделия можно сделать из теста?

Д. (ответы детей).

В. А мы с вами, тоже постарались и изготовили угощения для наших гостей.

А вот и наши булочки, посмотрите, какие они красивые румяные.

Дети угощают булочками всех гостей.

К: Ребята, как хорошо что я побывал в вашем музее и узнал много нового. Спасибо вам, ребята! Мне пора прощаться, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.
Опубликовано: 27 октября 2012 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...