Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.

Елена Бабаева
Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.

МДОУ «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной».

Итоговое театрализованное представление

по проекту:

«От зерна – до каравая».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель старшей группы

Бабаева Елена Сергеевна.

ст. Незлобная

2011г.

Программное содержание:

1. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи.

2. Обобщить и систематизировать полученные знания детей о труде хлеборобов и хлебопёков, о процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

3. Прививать чувства гордости и уважения к труженикам сельского хозяйства.

4. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе родного края.

5. Обогащать детей музыкальными знаниями и представлениями о русской народно – традиционной музыкальной культуре.

Сегодня, мы собрались здесь, чтобы подвести итог проекта «От зерна- до каравая».

(Колосок отбивается от мышки и воробья вбегает в зал)

К: Отпустите, меня! Я не хочу ни в норку, ни в гнездо. Я должен найти свой дом, чтобы принести, настоящую пользу и снова вырасти. Пустите! Помогите! Кто –нибудь помогите!

В: А вы кто? Здравствуйте!

К: Я - колосок.

В: Что с тобой случилось?

К: Я заблудился, не знаю, откуда я и для чего я нужен. Скажите, а вы мне поможете узнать?

В: как настоящие друзья, мы тебе поможем.

К: Спасибо, я, кажется, нашел настоящих друзей. Я помню, что я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зернышек. Одно зернышко нужно сохранить, чтобы вырастить новый колосок, а из девяти зерен нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!

В: Все наши ребята знают, как из колоска рождается хлеб.

Как же вырос каравай?-

Слушай и запоминай!

: Был он маленьким зерном,

Но ученый агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе.

: Солнцем зерна согревало,

Их дождями поливало,

В зернах выросли ростки,

Превратились в стебельки.

: Ветер стебли гнул-качал,

Силу к росту прибавлял

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

: Лето быстро пролетело-

В августе зерно созрело.

В: Наш край хлеборобный, очень трудолюбивые люди живут в нашем крае. Вот, например, послушайте историю из нашего музея, её расскажет нам Куликова Маша.

р: История наша о друге моего дедушки Горелко Николае Матвеевиче – начиная с 1949 года работал в колхозе и трактористом, и бригадиром, и механиком. Подошли годы, и Николай Матвеевич стал пенсионером. Но с работой не расстался и продолжал работу на колхозной водокачке.

В: молодец!

В: Вот трактористы вспахали землю, посеяли, а что теперь?

р: А теперь уборка урожая.

В: Перейдем к следующей экспозиции «Уборка урожая».

К: Да, я вспомнил. Комбайнеры убирали урожай, я засмотрелся на облака, и меня унесло ветром!

р: Мой дедушка Сощенко Василий Михайлович был комбайнером. Он проработал 33 года в колхозе «Великая дружба», который был в ст. Незлобной. За хорошую работу его не один раз награждали медалями и почётными грамотами.

В: Мы вспомнили и рассказали Колоску о людях, которые выращивают хлеб. Как много своего труда вкладывают в это дело.

- А какая техника помогает людям выращивать хлеб?

-Чтобы нам это узнать, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Найди технику»

(перфокарты)

- Какая же сельскохозяйственная техника помогает людям выращивать хлеб?

- Что делает трактор? Кто работает на тракторе?

- Какая техника ещё нужна для выращивания хлеба?

- Молодцы ребята?

К: А куда увезли другие колоски?

В: На элеватор. А ты знаешь, что происходит на элеваторе?

К: Нет, я же туда не попал!

В: Тогда слушай дальше.

Р: В элеваторе большом

Есть высокий зернодром

В нем все зернышки проверят,

Высушат, потом провеют.

И оставят до весны,

Те, что вырасти должны!

В: Совершенно верно!

А мы знаем потешку «Долговязый журавель»

Ребята, а что такое потешка?

(танец «Долговязый журавель»)

К: А что должно быть дальше?

В: А дальше зерна попали на мельницу.

А мельница у нас не простая, а почти волшебная. (включаем мельницу). В нашем музее есть мельница, которая в далёкие времена молола муку с помощью ветра.

Давайте покажем мельницу нашему колоску.

Надо наши зерна перенести на мельницу.

А кто работает на мельнице? (мельник)

Ребята, давайте поиграем в игру?

Игра «Перенеси мешки».

- Чья команда быстрей перенесёт мешки, та команда и будет звать Мельника.

Молодцы, ребята!

Р: Мельник, выходи, встречай

Наш богатый урожай!

М: Я, ребята, начеку:

Зерна превращу в муку-

Белую, воздушную,

Нежную, послушную.

За работу, жернова,

Зерна перетрем сперва!

К: (вскакивает с места) И я становлюсь хлебом?

В: Ребята, прав Колосок (нет)

А почему?

Погоди, не спеши! После мельника с мукой будет работать пекарь.

К: А чем он будет заниматься?

Р: Сейчас узнаешь. Пекарь, твой теперь черед-

Урожай тебя зовет! (переход к след. Эксп.)

- Пойдёмте встречать Пекаря.

(пекарь выкатывает кастрюлю)

П: Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю!

Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

В: Погоди, Пекарь! Давай снова с ребятами поиграем, покажем, как дрожжи тесто поднимают.

Игра на дыхание.

П: Конечно, конечно! Следите за мной и повторяйте все действия!

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, выдох-вдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело –ох! Ох!

Мы его слегка помяли-

И веселкой повзбивали.

В: Замесил пекарь тесто и сел ждать, пока тесто поднимется.

П: Было тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

Т: (вылезая из кастрюли)

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом.

П: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю)

Стой, стой, не беги,

Я спеку пироги.

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком.

Т: (вываливается из кастрюли на пол)

Мне в кастрюле мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть не интересно!

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом!

В: На пороге свинка.

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

(Свинка подбегает к тесту)

Т: Ты меня не трогай,

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Буду кулебякой

И коврижкой с маком.

С: Мне не нужен мак,

Съем тебя и так.

(свинка бегает за тестом)

Т: Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

П: Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой?

Т: Буду!

П: Будешь кулебякой

И коврижкой с маком?

Т: Буду! Я хочу быть пирогом,

Вкусным, ароматным.

Угостите всех детей

И коврижкой с маком!

В. А какие ещё хлебобулочные изделия можно сделать из теста?

Д. (ответы детей).

В. А мы с вами, тоже постарались и изготовили угощения для наших гостей.

А вот и наши булочки, посмотрите, какие они красивые румяные.

Дети угощают булочками всех гостей.

К: Ребята, как хорошо что я побывал в вашем музее и узнал много нового. Спасибо вам, ребята! Мне пора прощаться, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое театрализованное представление по проекту «От зерна — до каравая». Презентация проекта.
Опубликовано: 27 октября 2012 в 15:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...