Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта

Лиана Даллари
Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта

Цель:Содействовать обогащению разностороннего, энциклопедического развития и саморазвития индивидуальности мальчиков и девочек на основе ознакомления детей с творчеством В. А. Моцарта.

Задачи:

1. Содействовать эмоциональному восприятию содержания музыки, умению сравнивать и различать жанр и характер произведений, определять на слух звучание инструментов.

2. Воспитывать интерес к звучанию детских музыкальных инструментов, закреплять навыки приемов игры на них в ансамбле, соблюдая общую динамику и ритмический рисунок.

3. Воплотить в плавных, церемонных движениях и перестроениях необычный, торжественный характер музыки, красоту и изящество мелодии, особенности ее ритмического рисунка.

4. Добиваться в движениях подчеркнуто прямой осанки, малоподвижных плеч и изящности движений рук.

5. Упражнять детей в развитии голоса и слуха, точно интонировать, учить петь"цепочкой".

6. Закреплять умение воплощать в творческих выразительных движениях характер музыки.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку В. А. Моцарта и становятся в рассыпную. Звучит музыкальное приветствие "День добрый"(Журнал "Музыкальный руководитель" №2,2004г).

Муз. рук. Ребята,присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Мы сегодня продолжим знакомство с творчеством великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. С некоторыми его произведениями мы уже знакомы и я сейчас хочу провести с вами музыкальную викторину. Мы послушаем небольшие фрагменты из музыкальных произведений, а вы постарайтесь после прослушивания отгадать, из какого произведения прозвучал фрагмент.

Звучит фрагмент из " Симфонии №40 Моцарта.

Муз. рук. Как называется это музыкальное произведение?

Как прозвучала музыка (легко,быстро, нежно, немного печально, задумчиво, взволнованно).А в каком исполнении прозвучала музыка: вокальном, инструментальном или оркестровом (оркестровом).

Звучит второй фрагмент. Маленькая ночная серенада" Моцарта.

Муз. рук. А это музыкальное произведение как называется? А вы помните, что такое серенада? Как звучит музыка? (радостно, торжественно).Маленькая ночная серенада звучит в исполнении. (оркестра).

А какие музыкальные инструменты вы услышали (скрипки).

Звучит третий фрагмент. Реквием Моцарта.

Муз. рук. Каков характер прозвучавшей музыки? (печальный,грустный,скорбный).А вы помните,как это произведение называется (реквием).Правильно, а этот фрагмент " Лакримоза", что в переводе означает " Слезная". И в самом начале произведения звучат интонации вздоха и плача.

Следующий фрагмент. " Рондо в турецком стиле" или " Турецкий марш".

Муз. рук. Как называется это музыкальное произведение? А здесь как звучит музыка (быстро, жизнерадостно, легко, светло, шутливо). А в исполнении какого музыкального инструмента сейчас вы ее услышали (фортепиано).

Муз. рук. Музыка рондо в шутливой форме передает звуки большого барабана-нового музыкального инструмента, только что созданного в Турции. Это произведение стало так популярно, что его исполняют везде и всюду и на всевозможных инструментах. Известно, что несколько лет тому назад в Америке устроили своеобразную потеху для публики: организовали исполнение " Турецкого рондо" на 100 роялях в 400 рук. А мы ведь тоже можем исполнить это произведение Моцарта? Я приглашаю вас взять музыкальные инструменты и сыграть всем вместе.

Дети берут музыкальные инструменты и становятся по партиям.

Муз. рук. Так как любым оркестром,как вы знаете,руководит дирижер, то сегодня дирижером нашего оркестра будет Ирина Витальевна.

Исполняется " Турецкое рондо" на детских музыкальных инструментах.

Муз. рук. Молодцы! Эта музыка, как и многие другие произведения Моцарта пронизана праздничным, радостным и светлым настроением.

Музыка Моцарта звучала не только в оперных театрах и в концертных залах, но и в храмах. Мы сейчас посмотрим и послушаем удивительное звучание старинного музыкального инструмента-органа.

(Видеозапись со звучанием органной музыки).

Муз. рук. Ребята, а вы помните название другого инструмента того времени, с которым мы знакомились. (клавесин).

Музыка Моцарта звучала в королевских дворцах и на придворных балах. В те времена очень распространенным бальным танцем был менуэт. Давайте сейчас представим,что наши мальчики - кавалеры в напудренных париках, а девочки - дамы в широких юбках. И я предлагаю вам сейчас станцевать менуэт под музыку Моцарта, которую мы с вами разучивали.

Дети исполняют " Тихий танец"(программа " Гармония")

Муз. рук. Кавалеры провожают дам на свои места.

Моцарт был многогранным композитором. Он писал не только инструментальные и оркестровые произведения, но и вокальные. Вы помните, какие произведения называются вокальными? (произведения для голоса).

Перед тем, как мы начнем петь, нам нужно подготовит наш голос к пению.

Распевка по трезвучиям вниз: " Я пою,хорошо пою".

А теперь попробуйте по мелодии угадать,какая это песня?

(Звучит " Пастушья песенка"). Сегодня мы споем ее цепочкой. Первую фразу споет один, вторую-другой и так далее. Следите за моей рукой,я буду вам показывать.

Муз. рук. Послушайте внимательно, как называется эта песня?

Звучит "Весенняя" Моцарта.

Муз. рук. Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

Давайте и мы сегодня исполним песню о весне.

Исполняется "Весенняя" Моцарта.

Муз. рук. Наконец-то проснулась природа от зимнего сна. Давайте представим, что мы с вами оказались на весенней поляне и немного проимпровизируем. Пусть девочки наши превратятся в красивые нежные цветочки, а мальчики- в легкий весенний дождик. мальчики занимают свои места рядом с тучкой, а девочки располагаются на поляне. Постарайтесь в своих движениях передать характер музыки. Движения свободные, двигайтесь так, как вы чувствуете музыку.

Этюд "Весна"(Вальс", Соната №12 ч. 3).

Муз. рук. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Напомните, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Я очень рада была вас всех сегодня видеть!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Использование ИКТ на музыкальных занятиях В продолжение темы. В этой презентации использована музыка к каждому фрагменту слайда. Одна из задач звучит так: "Закрепить умение определять.

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...