Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта

Лиана Даллари
Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта

Цель:Содействовать обогащению разностороннего, энциклопедического развития и саморазвития индивидуальности мальчиков и девочек на основе ознакомления детей с творчеством В. А. Моцарта.

Задачи:

1. Содействовать эмоциональному восприятию содержания музыки, умению сравнивать и различать жанр и характер произведений, определять на слух звучание инструментов.

2. Воспитывать интерес к звучанию детских музыкальных инструментов, закреплять навыки приемов игры на них в ансамбле, соблюдая общую динамику и ритмический рисунок.

3. Воплотить в плавных, церемонных движениях и перестроениях необычный, торжественный характер музыки, красоту и изящество мелодии, особенности ее ритмического рисунка.

4. Добиваться в движениях подчеркнуто прямой осанки, малоподвижных плеч и изящности движений рук.

5. Упражнять детей в развитии голоса и слуха, точно интонировать, учить петь"цепочкой".

6. Закреплять умение воплощать в творческих выразительных движениях характер музыки.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку В. А. Моцарта и становятся в рассыпную. Звучит музыкальное приветствие "День добрый"(Журнал "Музыкальный руководитель" №2,2004г).

Муз. рук. Ребята,присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Мы сегодня продолжим знакомство с творчеством великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. С некоторыми его произведениями мы уже знакомы и я сейчас хочу провести с вами музыкальную викторину. Мы послушаем небольшие фрагменты из музыкальных произведений, а вы постарайтесь после прослушивания отгадать, из какого произведения прозвучал фрагмент.

Звучит фрагмент из " Симфонии №40 Моцарта.

Муз. рук. Как называется это музыкальное произведение?

Как прозвучала музыка (легко,быстро, нежно, немного печально, задумчиво, взволнованно).А в каком исполнении прозвучала музыка: вокальном, инструментальном или оркестровом (оркестровом).

Звучит второй фрагмент. Маленькая ночная серенада" Моцарта.

Муз. рук. А это музыкальное произведение как называется? А вы помните, что такое серенада? Как звучит музыка? (радостно, торжественно).Маленькая ночная серенада звучит в исполнении. (оркестра).

А какие музыкальные инструменты вы услышали (скрипки).

Звучит третий фрагмент. Реквием Моцарта.

Муз. рук. Каков характер прозвучавшей музыки? (печальный,грустный,скорбный).А вы помните,как это произведение называется (реквием).Правильно, а этот фрагмент " Лакримоза", что в переводе означает " Слезная". И в самом начале произведения звучат интонации вздоха и плача.

Следующий фрагмент. " Рондо в турецком стиле" или " Турецкий марш".

Муз. рук. Как называется это музыкальное произведение? А здесь как звучит музыка (быстро, жизнерадостно, легко, светло, шутливо). А в исполнении какого музыкального инструмента сейчас вы ее услышали (фортепиано).

Муз. рук. Музыка рондо в шутливой форме передает звуки большого барабана-нового музыкального инструмента, только что созданного в Турции. Это произведение стало так популярно, что его исполняют везде и всюду и на всевозможных инструментах. Известно, что несколько лет тому назад в Америке устроили своеобразную потеху для публики: организовали исполнение " Турецкого рондо" на 100 роялях в 400 рук. А мы ведь тоже можем исполнить это произведение Моцарта? Я приглашаю вас взять музыкальные инструменты и сыграть всем вместе.

Дети берут музыкальные инструменты и становятся по партиям.

Муз. рук. Так как любым оркестром,как вы знаете,руководит дирижер, то сегодня дирижером нашего оркестра будет Ирина Витальевна.

Исполняется " Турецкое рондо" на детских музыкальных инструментах.

Муз. рук. Молодцы! Эта музыка, как и многие другие произведения Моцарта пронизана праздничным, радостным и светлым настроением.

Музыка Моцарта звучала не только в оперных театрах и в концертных залах, но и в храмах. Мы сейчас посмотрим и послушаем удивительное звучание старинного музыкального инструмента-органа.

(Видеозапись со звучанием органной музыки).

Муз. рук. Ребята, а вы помните название другого инструмента того времени, с которым мы знакомились. (клавесин).

Музыка Моцарта звучала в королевских дворцах и на придворных балах. В те времена очень распространенным бальным танцем был менуэт. Давайте сейчас представим,что наши мальчики - кавалеры в напудренных париках, а девочки - дамы в широких юбках. И я предлагаю вам сейчас станцевать менуэт под музыку Моцарта, которую мы с вами разучивали.

Дети исполняют " Тихий танец"(программа " Гармония")

Муз. рук. Кавалеры провожают дам на свои места.

Моцарт был многогранным композитором. Он писал не только инструментальные и оркестровые произведения, но и вокальные. Вы помните, какие произведения называются вокальными? (произведения для голоса).

Перед тем, как мы начнем петь, нам нужно подготовит наш голос к пению.

Распевка по трезвучиям вниз: " Я пою,хорошо пою".

А теперь попробуйте по мелодии угадать,какая это песня?

(Звучит " Пастушья песенка"). Сегодня мы споем ее цепочкой. Первую фразу споет один, вторую-другой и так далее. Следите за моей рукой,я буду вам показывать.

Муз. рук. Послушайте внимательно, как называется эта песня?

Звучит "Весенняя" Моцарта.

Муз. рук. Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

Давайте и мы сегодня исполним песню о весне.

Исполняется "Весенняя" Моцарта.

Муз. рук. Наконец-то проснулась природа от зимнего сна. Давайте представим, что мы с вами оказались на весенней поляне и немного проимпровизируем. Пусть девочки наши превратятся в красивые нежные цветочки, а мальчики- в легкий весенний дождик. мальчики занимают свои места рядом с тучкой, а девочки располагаются на поляне. Постарайтесь в своих движениях передать характер музыки. Движения свободные, двигайтесь так, как вы чувствуете музыку.

Этюд "Весна"(Вальс", Соната №12 ч. 3).

Муз. рук. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Напомните, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Я очень рада была вас всех сегодня видеть!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Использование ИКТ на музыкальных занятиях В продолжение темы. В этой презентации использована музыка к каждому фрагменту слайда. Одна из задач звучит так: "Закрепить умение определять.

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Народные промыслы
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....