Папки-передвижки

Итоговое весеннее занятие в средней группе «Приключения Жучка»

наталья шиманаева
Итоговое весеннее занятие в средней группе «Приключения Жучка»

«Приключения жучка»

Цель: Обобщить полученные знания детей о весне, и о правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей оценивать свои поступки и поступки других детей.

Продолжать учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы.

Продолжать учить считать в пределах 5.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами.

Совершенствовать умение пользоваться при ответах различными типами предложения.

Выполнять игровую задачу по правилам.

Публикация «Итоговое весеннее занятие в средней группе „Приключения Жучка“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.

Воспитывать умение принимать правильное решение, умение слушать произведение и грамотно составлять ответ по тексту.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно- эстетическое развитие,

Экологическое развитие,

Физическое развитие.

Методические приемы: Сюрпризный момент, стихотворение «Жучок» Юркова, «Волшебный лес»- деревья, цветные камушки, цветы, математическая игра «Жучки в домике», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: Болото, пластмассовая бутылка, фантик, мусор, скребётся, коробок.

Предварительная работа: Чтение экологических рассказов и стихов, рассматривание экологических знаков.

Оборудование: Коробочка, жук, волшебные камешки, лес, мусор, математическая игра «Жучки в домике», презентация.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель показывает коробок, в котором что-то скребется.

Обращает внимание на это. Спрашивает: «Как вы думаете, дети, кто может сидеть в коробке?»

Дети: Муха, пчела, жук.

Воспитатель: Да, жучок. Но как он там оказался? Не знаете? Тогда послушайте:

Жу-жу! Жу-жу! Вы, слышите?

Жу-жу! Здесь я, жучок.

Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.

Не повернуться в коробке.

Не встать на лапки мне.

Нельзя расправить крылышки,

Прижатые к спине.

Так тесно - даже не могу

Пошевелить усами,

Но неужели жу-жу-жу.

Не знаете вы сами,

Что плохо, плохо мне

В закрытом коробке.

Что я мечтаю в тесноте

О свежем ветерке.

Там на лугу - трава, цветы

И бабочки в полете,

А мне так грустно в коробке.

Но как вы не поймете?

(Юркова).

Воспитатель: Дети, вам стало весело или грустно? Почему?

Дети: Грустно, потому что жучку плохо в коробке.

Воспитатель: Почему жучку неудобно в коробке?

Дети: Тесно, не повернуться, не встать, нельзя расправить крылышки, нельзя пошевелить усиками.

Воспитатель: А где жучку было бы хорошо?

Дети: На лугу, где трава и цветы, и ветерок дует.

Воспитатель: Так почему же он не там, где ему хорошо?

Дети: Мальчик его посадил в коробок.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы так делаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же нам исправить положение? Сделать так, чтобы жучку было хорошо?

Дети: Его надо выпустить на луг, на травку, в лес.

Воспитатель: Дети, вы правильно решили: выпустить жучка на волю. Ребята, что это там вдали за деревья растут.

Дети: Это лес.

Воспитатель:Давайте туда в лес, на полянку выпустим жучка.

Воспитатель: А чтобы до него дойти нужно выполнить несколько заданий. Например помочь вот этим разноцветным жукам,которые живут в необычной математической игре «Домик для жучков». Нужно разноцветных жуков поселить в домик такого же цвета, количество жуков должно совпадать с цифрой на крыше.

Воспитатель:Молодцы вы хорошо справились с игрой, но нам пора идти дальше и чтобы добраться до леса, нужно пройти по волшебным камушкам и не упасть в болото. (Переход в лес по камушкам)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до леса. Тише-тише. Расскажите мне как нужно в лесу себя вести. Какие правила соблюдать.

Дети:

1. Не шуметь, не кричать,

2. Не ломать ветки,

3. Не рвать цветы,

4. Не кидать мусор,

5. Не зажигать костра.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с лесом, с полянкой.

Дети: Везде лежит мусор.

Воспитатель: Что это? (Бутылка). А какая она? (Пластиковая). Она нужна лесу? (Нет). Почему? (В нее может залезть жучок, залететь птичка и задохнуться, погибнуть). А это что еще такое (фантики от конфет, бумаги).

Дети: Они нужны лесу? (Нет). Что совсем этим мусором нужно сделать? (Собрать в пакет и выбросить в контейнер).

Воспитатель: Ну, вот мы и убрали этот маленький кусочек весеннего леса, и сразу стало видно, что на полянке растут цветы (посчитать количество, прилетели насекомые (названия жуков –показ из презентации) и сразу запели птицы. А какие птицы прилетели к нам весной. (перелётные). Каких перелетных птиц вы знаете (ласточки, грачи, чижи). Как вы думаете, о чем они поют. (Какие дети молодцы).Ребята, теперь вы знаете, как нужно себя вести в природе. Ей нужно помогать. У меня две руки. А у нас вместе, покажите сколько добрых, заботливых, любящих природу рук (показываем).

Ребята жучок так радуется, что он будет жить в чистоте, на природе и придумал для вас игру «Четвертый лишний». (показ из презентации)

Воспитатель: Давайте же выпустим жучка- нашу божью коровку на волю говоря ей потешку:

Божья коровка,

Черная головка,

Красная спинка,

В лапочках корзинка,

Ты лети на небо,

Принеси мне хлеба,

Чёрного, белого-

Только не горелого!

Воспитатель: Ребята, наступает лето, вы пойдете погулять с мамой и папой в лес, возьмете, что-то покушать. Но не забудьте о сегодняшнем разговоре, не оставляйте после себя мусор, соберите и принесите домой, чтобы лес и его обитатели после вашего ухода не плакали. И тогда лес с радостью пригласит вас в гости снова.

- А перед расставанием жучок хочет подарить вам подарок, за вашу помощь.

- Ну, а теперь, ребята, давайте вернемся в группу по нашим волшебным камешкам.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие в группе 5-го года жизни К нам пришла собачка Цель занятия: закрепление знакомого репертуара. Программное содержание:.

Итоговое занятие в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту». Интеграция образовательных.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Открытое комплексное занятие в средней группе «Весеннее настроение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 «Морошка» Открытое комплексное занятие «Весеннее настроение".

Открытое занятие в средней группе «Весеннее путешествие»Открытое занятие в средней группе «Весеннее путешествие» Отрытое занятие в средней группе по формированию экологического сознания дошкольников по средствам реализации регионального компонента. Цель.

Занятие по математике в средней группе «Приключения волка» Программное содержание: Познавательное развитие. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое весеннее занятие в средней группе «Приключения Жучка»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД