«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)

РИТА УСАНОВА/ РАСКИ
«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)

Итоговое интегрированное занятие в группе выравнивания

по подготовке детей к школе. 1 часть.

«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)

Тематика: Древний мир и современная цивилизация.

Доброго времени суток, Гость на моей страничке!

Все рифмовки, стихи, идеи конспекта - авторские.

Интегрированные деятельности: я и среда, язык и речь, математика;

Цель: Дошкольник имеет представление о древнем мире и современной цивилизации.

Задачи

Образовательные:

Ребёнок:

• развивает мышление через игру и слово;

• даёт полные ответы на вопросы;

• широко использует знания о развитии жизни на земле;

• выполняет математич. действия с пониманием поставленной задачи;

Коррекционно-развивающие:

• уточняет и активизирует словарный запас;

• способствует развитию моторики через движение и образность;

Воспитательные:

• высказывает свою точку зрения;

• обогащает внутренний мир через непосредственное слияние с окружающей средой;

Здоровьесберегающие:

• расширяет интерес к изучению своего здоровья и желанию быть здоровым;

• удовлетворяет активность через игровые ситуации.

Словарь: динозавр, первобытный человек, сталактит, сталагмит, мамонт, пещера, прошедшее, настоящее, будущее, транспорт, хищник, травоядный, компьютер, увлекаюсь, гигиена.

Материал и оборудование:

• макет древней цивилизации (пещера, первобытные люди, динозавры, мамонты);

• картинки с изображением сюжетов из жизни древних людей;

• музыкальный фон/ аудиозапись;

• динозавры и мамонты, созданные руками детей;

• математические островки;

• мамонты, созданные детьми для определения чисел-соседей, математических знаков;

• сконструированные детьми динозавры – для решения примеров;

• мягкие игрушки зверей для словесно-игровой ситуации;

• карточки со словами для чтения (названия животных);

• картинки героев из разных сказок;

• созданный командой детей и взрослых – огромный динозавр (техника обрывания);

• подборка книг (энциклопедии, карты, познавательная литература в картинках);

• карточки на выбор «классификация предметов»;

• нарисованные цифры;

• перья и фломастеры на каждого дошкольника;

• задания на спине динозавра;

• картинки с изображением мальчика и девочки современности;

• картинки человеческих органов.

Предварительная работа:

• рассматривание книг, иллюстраций, картин с изображением древней жизни на земле, пещер:

• разучивание стихотворения недели о ДМ (единство речи и движения);

• чтение рассказов, энциклопедий о жизни человека, динозаврах, пещерах, современном прогрессе человечества);

• знакомство с внешним видом, повадками, образом жизни динозавров, древних людей, мамонтов;

• конструирование динозавров, лепка первобытных людей, рисование наскальных картин;

• изготовление плоскостных мамонтов для математических заданий

объёмного динозавра совместно с детьми;

• использование навыков счёта,решение арифметических задач;

• индивидуальная работа над звукопроизношением и развитием моторики;

• сопровождение всех речевых форм с движением детей;

• свободное высказывание собственного мнения и творческий выбор.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1Вводная часть

Дети, имея на себе элементы одежды древних людей – заходят в группу.

Здороваются с гостями на разных языках мира:

1. Педагог: на русском (Здравствуйте, дорогие гости);

2. 1 пара детей: на эстонском (Tere hommikust!/ Доброе утро);

3. 2 пара: на английском (Hello! / Привет);

4. 3 пара: на немецком (Guten Tag| гутен так/ Здравствуйте);

5. 4 пара: на финском (Moro kaikki!/Привет всем!);

6. 5 пара: на латышском (Labrit| лабрит/ Доброе утро);

7. 6 пара: на французском (Bonjour| бонжЮр / Привет);

8. 7 пара; на испанском (Hola! /Привет);

9. Педагог на языке первобытного человека (уу-аа-ыыы).

Ребята проговаривают приветствие друг с другом и с окружающим миром (сопровождение речи с движением):

С добрым утром, "Анютины глазки"! (руки протягивают кверху);

Я, ты и мы – большая семья! (показ на себя, другого, на всех);

Мир наполнен – яркими красками… (разводят руки);

Планета людей – это земля. (руки опускают вниз);

Доброе сердце – радостно бьётся, (дотрагиваются до сердца);

Ум с каждым днём прибавляет вес. (расш. рук/от головы в разные стороны);

Эстонией – наша страна зовётся. (уверенный голос, руки внизу);

Вместе мы – сила, вместе – прогресс. (прикоснов. кулаками с рядом стоящим);

Ссориться плохо, лучше мириться, (ладонь в разные стороны, рукопожатие);

Живое вокруг – беречь, любить. (разводят руки);

В мыслях своих – летать, как птицы, (изображение полёта птицы);

И человеком хорошим быть! (рука правая вперёд, больш. палец кверху).

мотивационный момент

Дети рассаживаются на шкурах животных.

Раздаётся сигнал: «стук сердца».

Педагог: Интересно, что это за звуки? (дети размышляют).

По-моему, этот стук сердца раздаётся из яйца

(показывает большое яйцо).

Кто вы думаете, кто там может быть?

Дети: Динозавр, цыплёнок, мамонт (размышляют);

(открывает… яйцо - пустое внутри). Странно…

Появляется огромный динозавр, которого дети сделали совместно с педагогами.

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пожаловал? (с улыбкой).

Дети: Это – Добряшкин.

Педагог: Да, он самый! Пока вы создавали друга своими руками, Добряшкин проникся любовью к Вам… так вот чьё сердце так громко стучало!

Основная часть

Педагог: Друзья мои, скажите, пожалуйста, когда на земле жили динозавры?

Дети: Динозавры жили на земле в далёком прошлом;Много веков назад.

Педагог: А мы с вами - в каком времени находимся?

Дети: Мы находимся в настоящем времени.

Педагог: А завтра где будем?

Дети: Завтра будем в будущем.

Педагог: Думаю, что Добряшкин – пришёл ни просто так. Он нас в прошлое приглашает. Как же попасть туда?

Посмотрите, это колесо времени (показывает на созданное колесо).

«Если хотите в прошлое войти,

Считайте назад от четырнадцати» .

Счёт зависит от кол-ва детей на занятии. Дети ведут обратный счёт друг за другом, колесо вращается против часовой стрелки.

Педагог: Ребята, закройте глаза на минутку.

После отсчёта дети слышат рычание динозавров.

Педагог: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 65 миллионов лет назад до нашей эры.

Скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас второй весенний месяц - апрель.

Педагог: Назовите день недели.

Дети: День недели – понедельник.

Педагог: Ребята, вчера было 22 апреля. Какое же сегодня число?

Дети: Сегодня двадцать третье апреля.

Педагог: Молодцы! Путешествие в прошлое продолжается!

Педагог: По-моему, я на друге нашем – ещё одно яйцо нашла.

А на нём вопросы от динозавра. Попробуем ответить?

Дети: Да.

Педагог: Как с древнегреческого языка переводится слово «динозавры»?

Дети: Это слово переводится, как «ужасные ящерицы».

Педагог: На каких два вида делятся динозавры?

Дети: Существуют травоядные и хищные динозавры.

Педагог: Ребята, чем питались травоядные динозавры?

Дети: Травой, листья, ветками, насекомыми.

Педагог: А хищники?

Дети: Мясом других животных и первобытных людей.

Педагог: Какой динозавр был самым свирепым хищником?

Дети: Самым свирепым хищником был Тираннозавр.

Педагог: У него был маленький рот?

Дети: У тираннозавра были огромные челюсти.

Он мог других животных и первобытных людей проглотить целиком.

Педагог: Как называют самого маленького динозавра?

Дети: Самый маленький динозавр – компсогнат.

Педагог: Как выглядели компсогнаты, что умели?

Дети: Компсогнаты были размером с курицу.

Питались насекомыми и умели очень быстро бегать.

Педагог: Ребята, сколько же всего вы о динозаврах знаете!

Интересно, а они похожи на людей? (Дети рассуждают).

Педагог: Как выглядели первобытные люди в самом начале?

Дети: У первобытных людей были длинные волосы.

Они были небольшого роста.

Первобытные люди ходили без одежды.

Педагог: Выбирали место для жилья близко к воде или далеко?

Дети: Жили ближе к воде.

Педагог: Почему?

Дети: Чтобы можно было набрать воды для питья, умыться.

Педагог: Как вы думаете, чем питались древние люди?

Дети: Древние люди ели: ягоды, орехи, фрукты, насекомых, траву, мясо диких животных, птичьи яйца, рыбу.

Педагог: Почему их называли пещерными людьми?

Дети: Потому что первобытные люди жили в пещерах.

Педагог: Для чего им нужны были пещеры?

Дети: Чтобы укрыться от дождя, ветра и зверей.

Педагог: Каких обитателей пещер вы ещё знаете?

Дети: В пещерах жили: насекомые (кузнечики, жуки, букашки, многоножки, летучие мыши, мыши, рачки…

Педагог: Ребята, как называются каменные сосульки, которые и в далёкие времена и в настоящем времени растут в пещерах?

Дети: Каменные сосульки – сталактиты.

Ребёнок показывает на макете пещеры – сталактиты.

Педагог: Ну, а это что такое?

Дети: Это каменные столбики – сталагмиты.

Ребёнок показывает на макете пещеры – сталагмиты.

Педагог: Чем занимались мужчины в те далёкие времена?

Дети: Охотились на мамонтов, косуль, быков, ловили рыбу, делали копья,стрелы…

Педагог: А чем занимались женщины?

Дети: Женщины готовили еду, присматривали за детьми, шили одежду тонкими костями, поддерживали огонь…

Педагог : Как вы думаете, ребята, древние дети любили играть?

Дети: Да, конечно.

Педагог: С чем же они играли в далёкие времена?

Дети: с камнями, палками, орехами, скорлупой, листьями, глиной, шишками, желудями…

Педагог: Ребята, мне и в энциклопедию заглядывать не надо, вы столько информации имеете о древнем человеке!

Мы с вами тоже сегодня первобытные… давайте поиграем!

Проводится физразминка:

1. Древние люди

ходили раздетыми,

Ростом тогда они

нас были – ниже.

Эй, динозавр травоядный,

ну где же ты?

Жаль, что живого тебя не увижу.

2. Игра с атрибутами «Племя охотников-индейцев».

Дети между безымянным пальцем и средним – зажимают перо, а между большим и указательным – копьё.

Гимнастика для пальцев рук с голосовым сопровождением.

3. Дети попарно делают лёгкие массажные движения друг другу:

* бабочки;

* летучие мыши;

* мамонты;

* землетрясение;

Педагог: Вот ещё одно задание.

Дополните предложение одним словом.

Быстро бегает…

Важно ходит….

Высоко прыгает….

Тихо ползает….

В небе летает….

В лесу растёт….

На полу валяется….

В цирке выступает….

К хозяину спешит…

Сладко спит…

Громко кричит….

В воде тонет…

Педагог:Ребята,давайте ответим на следующие вопросы Добряшкина

Педагог: Кто на себе дом носит?

Дети: На себе носит дом: черепаха, улитка.

Педагог: У какого зверя куст на голове?

Дети: Куст на голове у: лося, оленя.

Педагог: Какие животные впадают в зимнюю спячку?

Дети : Барсук, медведь, ёж, змея, хомяк, суслик.

Педагог: Какие животные эстонских лесов меняют на зиму окраску?

Дети: Белка, заяц.

Педагог: Какая птица гнезда не вьёт, подкладывает яйца в гнёзда других птиц?

Дети: Кукушка.

Педагог: Какую птицу называют «лесным доктором»?

Дети: Лесной доктор – дятел.

Педагог: Какое животное называют «кораблём пустыни»?

Дети: Кораблём пустыни называют верблюда.

Педагог: Без чего у растения нет жизни?

Дети: Без тепла, света и воды.

Педагог: Вижу открытку с цифрами. Интересно, что на ней?

• Какое число обозначает, сколько обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3);

• Какая цифра напоминает о том, что два бублика встретились и уже никогда не расстаются? (8);

• Какая цифра похожа на висящий замок? (6);

• Какая цифра показывает, сколько ушей у огромного мамонта? (2);

• Если цифра шесть сделает кувырок и перевернётся, что получится? (9);

• Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1);

• Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5);

• Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы Барби (4);

К сожалению, полностью конспект не помещается, потому что нет такого обширного объёма публикации.

Будет опубликованна 2 часть.

Всем добра, творчества и удачи!

До встречи, с сердечностью, Рита.

Публикации по теме:

Анализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работеАнализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работе Анализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работе. Проблемы предшкольного.

Мой Елец. Стихотворение Наш город Елец очень древний. Когда бродишь по старинным его улочкам,то в голове сладываются рифмы сами собой. В Ельце я живу совсем недавно,но.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 00:55
+101
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...