«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)

РИТА УСАНОВА/ РАСКИ
«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)

Итоговое интегрированное занятие в группе выравнивания

по подготовке детей к школе. 1 часть.

«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)

Тематика: Древний мир и современная цивилизация.

Доброго времени суток, Гость на моей страничке!

Все рифмовки, стихи, идеи конспекта - авторские.

Интегрированные деятельности: я и среда, язык и речь, математика;

Цель: Дошкольник имеет представление о древнем мире и современной цивилизации.

Задачи

Образовательные:

Ребёнок:

• развивает мышление через игру и слово;

• даёт полные ответы на вопросы;

• широко использует знания о развитии жизни на земле;

• выполняет математич. действия с пониманием поставленной задачи;

Коррекционно-развивающие:

• уточняет и активизирует словарный запас;

• способствует развитию моторики через движение и образность;

Воспитательные:

• высказывает свою точку зрения;

• обогащает внутренний мир через непосредственное слияние с окружающей средой;

Здоровьесберегающие:

• расширяет интерес к изучению своего здоровья и желанию быть здоровым;

• удовлетворяет активность через игровые ситуации.

Словарь: динозавр, первобытный человек, сталактит, сталагмит, мамонт, пещера, прошедшее, настоящее, будущее, транспорт, хищник, травоядный, компьютер, увлекаюсь, гигиена.

Материал и оборудование:

• макет древней цивилизации (пещера, первобытные люди, динозавры, мамонты);

• картинки с изображением сюжетов из жизни древних людей;

• музыкальный фон/ аудиозапись;

• динозавры и мамонты, созданные руками детей;

• математические островки;

• мамонты, созданные детьми для определения чисел-соседей, математических знаков;

• сконструированные детьми динозавры – для решения примеров;

• мягкие игрушки зверей для словесно-игровой ситуации;

• карточки со словами для чтения (названия животных);

• картинки героев из разных сказок;

• созданный командой детей и взрослых – огромный динозавр (техника обрывания);

• подборка книг (энциклопедии, карты, познавательная литература в картинках);

• карточки на выбор «классификация предметов»;

• нарисованные цифры;

• перья и фломастеры на каждого дошкольника;

• задания на спине динозавра;

• картинки с изображением мальчика и девочки современности;

• картинки человеческих органов.

Предварительная работа:

• рассматривание книг, иллюстраций, картин с изображением древней жизни на земле, пещер:

• разучивание стихотворения недели о ДМ (единство речи и движения);

• чтение рассказов, энциклопедий о жизни человека, динозаврах, пещерах, современном прогрессе человечества);

• знакомство с внешним видом, повадками, образом жизни динозавров, древних людей, мамонтов;

• конструирование динозавров, лепка первобытных людей, рисование наскальных картин;

• изготовление плоскостных мамонтов для математических заданий

объёмного динозавра совместно с детьми;

• использование навыков счёта,решение арифметических задач;

• индивидуальная работа над звукопроизношением и развитием моторики;

• сопровождение всех речевых форм с движением детей;

• свободное высказывание собственного мнения и творческий выбор.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1Вводная часть

Дети, имея на себе элементы одежды древних людей – заходят в группу.

Здороваются с гостями на разных языках мира:

1. Педагог: на русском (Здравствуйте, дорогие гости);

2. 1 пара детей: на эстонском (Tere hommikust!/ Доброе утро);

3. 2 пара: на английском (Hello! / Привет);

4. 3 пара: на немецком (Guten Tag| гутен так/ Здравствуйте);

5. 4 пара: на финском (Moro kaikki!/Привет всем!);

6. 5 пара: на латышском (Labrit| лабрит/ Доброе утро);

7. 6 пара: на французском (Bonjour| бонжЮр / Привет);

8. 7 пара; на испанском (Hola! /Привет);

9. Педагог на языке первобытного человека (уу-аа-ыыы).

Ребята проговаривают приветствие друг с другом и с окружающим миром (сопровождение речи с движением):

С добрым утром, "Анютины глазки"! (руки протягивают кверху);

Я, ты и мы – большая семья! (показ на себя, другого, на всех);

Мир наполнен – яркими красками… (разводят руки);

Планета людей – это земля. (руки опускают вниз);

Доброе сердце – радостно бьётся, (дотрагиваются до сердца);

Ум с каждым днём прибавляет вес. (расш. рук/от головы в разные стороны);

Эстонией – наша страна зовётся. (уверенный голос, руки внизу);

Вместе мы – сила, вместе – прогресс. (прикоснов. кулаками с рядом стоящим);

Ссориться плохо, лучше мириться, (ладонь в разные стороны, рукопожатие);

Живое вокруг – беречь, любить. (разводят руки);

В мыслях своих – летать, как птицы, (изображение полёта птицы);

И человеком хорошим быть! (рука правая вперёд, больш. палец кверху).

мотивационный момент

Дети рассаживаются на шкурах животных.

Раздаётся сигнал: «стук сердца».

Педагог: Интересно, что это за звуки? (дети размышляют).

По-моему, этот стук сердца раздаётся из яйца

(показывает большое яйцо).

Кто вы думаете, кто там может быть?

Дети: Динозавр, цыплёнок, мамонт (размышляют);

(открывает… яйцо - пустое внутри). Странно…

Появляется огромный динозавр, которого дети сделали совместно с педагогами.

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пожаловал? (с улыбкой).

Дети: Это – Добряшкин.

Педагог: Да, он самый! Пока вы создавали друга своими руками, Добряшкин проникся любовью к Вам… так вот чьё сердце так громко стучало!

Основная часть

Педагог: Друзья мои, скажите, пожалуйста, когда на земле жили динозавры?

Дети: Динозавры жили на земле в далёком прошлом;Много веков назад.

Педагог: А мы с вами - в каком времени находимся?

Дети: Мы находимся в настоящем времени.

Педагог: А завтра где будем?

Дети: Завтра будем в будущем.

Педагог: Думаю, что Добряшкин – пришёл ни просто так. Он нас в прошлое приглашает. Как же попасть туда?

Посмотрите, это колесо времени (показывает на созданное колесо).

«Если хотите в прошлое войти,

Считайте назад от четырнадцати» .

Счёт зависит от кол-ва детей на занятии. Дети ведут обратный счёт друг за другом, колесо вращается против часовой стрелки.

Педагог: Ребята, закройте глаза на минутку.

После отсчёта дети слышат рычание динозавров.

Педагог: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 65 миллионов лет назад до нашей эры.

Скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас второй весенний месяц - апрель.

Педагог: Назовите день недели.

Дети: День недели – понедельник.

Педагог: Ребята, вчера было 22 апреля. Какое же сегодня число?

Дети: Сегодня двадцать третье апреля.

Педагог: Молодцы! Путешествие в прошлое продолжается!

Педагог: По-моему, я на друге нашем – ещё одно яйцо нашла.

А на нём вопросы от динозавра. Попробуем ответить?

Дети: Да.

Педагог: Как с древнегреческого языка переводится слово «динозавры»?

Дети: Это слово переводится, как «ужасные ящерицы».

Педагог: На каких два вида делятся динозавры?

Дети: Существуют травоядные и хищные динозавры.

Педагог: Ребята, чем питались травоядные динозавры?

Дети: Травой, листья, ветками, насекомыми.

Педагог: А хищники?

Дети: Мясом других животных и первобытных людей.

Педагог: Какой динозавр был самым свирепым хищником?

Дети: Самым свирепым хищником был Тираннозавр.

Педагог: У него был маленький рот?

Дети: У тираннозавра были огромные челюсти.

Он мог других животных и первобытных людей проглотить целиком.

Педагог: Как называют самого маленького динозавра?

Дети: Самый маленький динозавр – компсогнат.

Педагог: Как выглядели компсогнаты, что умели?

Дети: Компсогнаты были размером с курицу.

Питались насекомыми и умели очень быстро бегать.

Педагог: Ребята, сколько же всего вы о динозаврах знаете!

Интересно, а они похожи на людей? (Дети рассуждают).

Педагог: Как выглядели первобытные люди в самом начале?

Дети: У первобытных людей были длинные волосы.

Они были небольшого роста.

Первобытные люди ходили без одежды.

Педагог: Выбирали место для жилья близко к воде или далеко?

Дети: Жили ближе к воде.

Педагог: Почему?

Дети: Чтобы можно было набрать воды для питья, умыться.

Педагог: Как вы думаете, чем питались древние люди?

Дети: Древние люди ели: ягоды, орехи, фрукты, насекомых, траву, мясо диких животных, птичьи яйца, рыбу.

Педагог: Почему их называли пещерными людьми?

Дети: Потому что первобытные люди жили в пещерах.

Педагог: Для чего им нужны были пещеры?

Дети: Чтобы укрыться от дождя, ветра и зверей.

Педагог: Каких обитателей пещер вы ещё знаете?

Дети: В пещерах жили: насекомые (кузнечики, жуки, букашки, многоножки, летучие мыши, мыши, рачки…

Педагог: Ребята, как называются каменные сосульки, которые и в далёкие времена и в настоящем времени растут в пещерах?

Дети: Каменные сосульки – сталактиты.

Ребёнок показывает на макете пещеры – сталактиты.

Педагог: Ну, а это что такое?

Дети: Это каменные столбики – сталагмиты.

Ребёнок показывает на макете пещеры – сталагмиты.

Педагог: Чем занимались мужчины в те далёкие времена?

Дети: Охотились на мамонтов, косуль, быков, ловили рыбу, делали копья,стрелы…

Педагог: А чем занимались женщины?

Дети: Женщины готовили еду, присматривали за детьми, шили одежду тонкими костями, поддерживали огонь…

Педагог : Как вы думаете, ребята, древние дети любили играть?

Дети: Да, конечно.

Педагог: С чем же они играли в далёкие времена?

Дети: с камнями, палками, орехами, скорлупой, листьями, глиной, шишками, желудями…

Педагог: Ребята, мне и в энциклопедию заглядывать не надо, вы столько информации имеете о древнем человеке!

Мы с вами тоже сегодня первобытные… давайте поиграем!

Проводится физразминка:

1. Древние люди

ходили раздетыми,

Ростом тогда они

нас были – ниже.

Эй, динозавр травоядный,

ну где же ты?

Жаль, что живого тебя не увижу.

2. Игра с атрибутами «Племя охотников-индейцев».

Дети между безымянным пальцем и средним – зажимают перо, а между большим и указательным – копьё.

Гимнастика для пальцев рук с голосовым сопровождением.

3. Дети попарно делают лёгкие массажные движения друг другу:

* бабочки;

* летучие мыши;

* мамонты;

* землетрясение;

Педагог: Вот ещё одно задание.

Дополните предложение одним словом.

Быстро бегает…

Важно ходит….

Высоко прыгает….

Тихо ползает….

В небе летает….

В лесу растёт….

На полу валяется….

В цирке выступает….

К хозяину спешит…

Сладко спит…

Громко кричит….

В воде тонет…

Педагог:Ребята,давайте ответим на следующие вопросы Добряшкина

Педагог: Кто на себе дом носит?

Дети: На себе носит дом: черепаха, улитка.

Педагог: У какого зверя куст на голове?

Дети: Куст на голове у: лося, оленя.

Педагог: Какие животные впадают в зимнюю спячку?

Дети : Барсук, медведь, ёж, змея, хомяк, суслик.

Педагог: Какие животные эстонских лесов меняют на зиму окраску?

Дети: Белка, заяц.

Педагог: Какая птица гнезда не вьёт, подкладывает яйца в гнёзда других птиц?

Дети: Кукушка.

Педагог: Какую птицу называют «лесным доктором»?

Дети: Лесной доктор – дятел.

Педагог: Какое животное называют «кораблём пустыни»?

Дети: Кораблём пустыни называют верблюда.

Педагог: Без чего у растения нет жизни?

Дети: Без тепла, света и воды.

Педагог: Вижу открытку с цифрами. Интересно, что на ней?

• Какое число обозначает, сколько обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3);

• Какая цифра напоминает о том, что два бублика встретились и уже никогда не расстаются? (8);

• Какая цифра похожа на висящий замок? (6);

• Какая цифра показывает, сколько ушей у огромного мамонта? (2);

• Если цифра шесть сделает кувырок и перевернётся, что получится? (9);

• Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1);

• Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5);

• Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы Барби (4);

К сожалению, полностью конспект не помещается, потому что нет такого обширного объёма публикации.

Будет опубликованна 2 часть.

Всем добра, творчества и удачи!

До встречи, с сердечностью, Рита.

Публикации по теме:

Анализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работеАнализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работе Анализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работе. Проблемы предшкольного.

Мой Елец. Стихотворение Наш город Елец очень древний. Когда бродишь по старинным его улочкам,то в голове сладываются рифмы сами собой. В Ельце я живу совсем недавно,но.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Древний мир и современная цивилизация». Конспект и фотоотчёт итогового занятия в подготовительной группе (1 часть)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 00:55
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...