Папки-передвижки

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»

Екатерина Ануфриева
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование. Итоговое занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- закрепить знания детей о свойствах воздуха (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать речь, мышление, память, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Планируемый результат: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.

Предшествующая работа:

наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.

Оборудование:

Воздушные шары (по количеству детей); таз с водой; сахар-рафинад (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей); коктельные трубочки (по количеству детей); пластмассовые шары (по количеству детей); лист бумаги (по количеству детей).

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в группу и видят воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)

- Какой он шарик? (ответы детей)

- Что можно с ним сделать? (ответы детей)

- Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? А что внутри подскажет отгадка моей загадки:

Загадка: Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

- Ребята, что такое воздух? (ответы детей)

- Какие свойства воздуха вы знаете? (невидим, безвкусен, не имеет запаха)

- Зачем нам нужен воздух? (дышать)

- Кому еще нужен воздух? (ответы детей)

- Как воздух попадает в легкие человека? (через рот или нос)

Эксперимент 1. «Надуть шарик»

- Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

- Отпустите свои шарики. Что вы услышали? (шум, это выходит воздух)

- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.

Эксперимент 2. «Не дышу»

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои предположения.)

Воспитатель: А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, сколько времени выдержим.

Воспитатель: ну что ребята человеку, живой природе обойтись без воздуха нельзя. Всему необходим воздух : и людям, и животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам! Без воздуха они погибнут.

Эксперимент 3. «С сахаром»

- Как вы думаете, а в не живых предметах есть воздух? (ответы детей)

- Мы с вами можем это проверить. Дети бросают в стакан с водой кусочек сахара и смотрят, что происходит (появляются пузырьки – это выходит воздух)

Динамическая пауза

Игра «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Эксперимент 4. «С трубочкой»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с помощью воздуха может делать человек? (предположения детей)

- Правильно, с помощью воздуха мы можем двигать предметы.

Дети: берут трубочки и дуют на ладошку.

- Что вы почувствовали? (воздух)

Воспитатель предлагает детям с помощью трубочек переместить горошины (дети проверяют, что произойдет).

Эксперимент 5 - практический «С веером».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер самостоятельно! Для этого на понадобится лист бумаги. Кто догадался, что мы будем делать? (Веер).

Дети: самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали много интересного о воздухе. Выяснили, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать, им можно двигать предметы.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу» Интегрированная ООД По речевому развитию С детьми 2 младшей группы На тему : «Угостим куклу Наташу». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД