Получи документы

Итоговое занятие «Четыре времени года»

Инна Беляева
Итоговое занятие «Четыре времени года»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года через речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, опираясь в своём рассказе на опорные картинки; формировать умение составлять законченный рассказ по припоминанию. Способствовать освоению родного языка-монологической речи.

Публикация «Итоговое занятие „Четыре времени года“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, память посредством отсроченного припоминания, мелкую моторику рук, глазомер; любознательность, самостоятельность, воображение.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, аккуратность при выполнении задания. Продолжать воспитывать эстетические чувства.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: активизация и актуализация словаря по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, загадки, поисковые вопросы, напоминание, помощь, работа в тетрадях, решение кроссворда, применение Т. С. О., анализ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: тянутся, запорошила, разукрасила, изба, кроссворд,

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ: Старичок - Лесовичок, портрет писателя К. Ушинского, рисунки по временам года, колокольчик, запись шума леса, пение птиц,

РАЗДАТОЧНОЕ: тетради «Здравствуй, мир», листы кроссворды, листы раскраски, простой и цветные карандаши.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение рассказа К. Ушинского «4 желания» с последующим пересказом (1-О чём говорится в этом рассказе?

2-Чем Мите понравилась зима?

3-Что ему понравилось весной?

4-Что запомнилось Мите летом?

5-Какими словами мальчик рассказал об осени?

6-Почему рассказ называется «4 желания» ,

рассматривание репродукций о временах года, настольные игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку»; наблюдения на прогулках; словарная работа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : (мир природы) – обогащать представления детей о природе родного края, об особенностях природного мира, о взаимодействии человека и природы.

(экологическое развитие) – поддерживать детей в соблюдении экологических правил, воспитывать нравственные чувства.

(математическое развитие) – развивать самостоятельность, инициативу, ориентировку на листе бумаги, знание времён года, изображение цифр.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (рисование)- совершенствовать изобразительную деятельность детей, технические и изобразительно-выразительные и моторные умения: точность, плавность, силу нажима и др.

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:(подготовка к обучению грамоте) – отгадывание детских кроссвордов. Развитие мелкой моторики рук: печатание слов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Грибочек»,

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Подуй на свечу» -(резко)

Дикция. Речевая гимнастика: «м-а-м-а» - без слияния.

Воспитатель: К нам в гости пришёл наш старый знакомый Старичок-Лесовичок, здравствуй, гость наш, мы тебе рады! Дети, что любит приносить нам Старичок-Лесовичок?

О. д. (загадки, картинки, рассказы, и т. п.)

В. – Вот и сегодня он не с пустыми руками: «Вам, мои ребятки, весёлые загадки».

1 загадка: «Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.»

О. д. (осень)

2 загадка: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О. д. (зима)

3 загадка: «Тает снег, звенят ручьи, всё сильнее потекли.

И летят уже грачи к нам из стран далёких.»

О. д. (весна)

4 загадка: «Солнце припекает, цветы расцветают, бабочки порхают,

Ягоды поспевают, когда это бывает?»

О. д (лето)

(после каждого ответа на загадку, дети объясняют свой ответ, почему они так думают и выставляют соответствующую картинку)

В. Молодцы, всё верно отгадали. Так о чём же были все эти загадки?

О. д. временах года, перечисляют их)

В. Мы недавно познакомились с произведением, где говорилось о всех временах года, вспомните его!

О. Д. («4 желания»)

В. Кто написал этот рассказ? (выставляю портрет К. Ушинского)

О. Д.

В. Давайте вспомним, о чём же говорилось в нём, а помогут вам в этом эти рисунки времён года.

О. д. (дети рассказывают рассказ К. Ушинского «4 желания» по опорным картинкам)

В. Хорошо вы рассказывали! Какое сейчас время года? А когда вы пойдёте в школу?

О. д.

В. Как вы подготовились к школе мы сейчас со Старичком-Лесовечком проверим. Вам задание. Нужно сложить необходимые принадлежности для школы в ранец, не ошибитесь!

О. д. (дети работают в тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир»)

В. Что вы положили в свой ранец?

О. Д.

В. Почему некоторые предметы вы не взяли с собой в школу? (кукла, машинка, ведро….)

О. д.

В. В школе есть между уроками перемена, давайте и мы отдохнём. Физкульт. Минутка:

- Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

В. Вы готовились к школе: выучили все буквы алфавита и научились их печатать. А умеете ли вы СЛОВА печатать, сейчас узнаем. Нужно отгадать загадки, а отгадки написать в кроссворде. Будьте внимательны, слушайте!

1) Белые мухи на поле сели?

2) Белая скатерть всё поле укрыла?

3) Лежал, лежал, да в речку побежал?

4) На горе горой, а в избе водой?

О. д. (решение кроссворда)

В. Молодцы! Какое же слово вы писали?

О. Д.

В. Теперь прочитайте слово от цифры 1 вниз, что получилось?

О. Д.

В. Кто знает, в какое время года у школьников большие каникулы?

О. д.

В. Как можно отдыхать летом?

О. д. (купаться, загорать, в лес ходить…)

В. Хорошо в жаркую погоду в лесу: прохладно, много цветов, ягод, птицы поют. Рассмотрите рисунки и ответьте, всё ли правильно делают дети находясь в лесу?

О. д. (работа в тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир».)

В. Всё правильно ответили, природу нужно беречь и охранять. Звенит колокольчик, пора отдохнуть.

Физкульт. Минутка:

-Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

В. У вас на столах лежат рисунки на которых ребята бережно относятся к природе и её обитателям, выберете любой и аккуратно его раскрасьте.

(использование Т. С. О. – шум леса, пение лесных птиц…)

О. д (дети выполняют задание, затем объясняют, что изображено на их рисунках)

В. И с этим заданием вы хорошо справились! Старичок-Лесовичок рад, что вы все его загадки отгадали, рассказали о временах года…. А вам что запомнилось?

О. д.

После занятия дети устраивают выставку своих работ для родителей.

Публикации по теме:

«Четыре времени года» Презентация под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Четыре времени года!» (презентация - музыка П. И. Чайковского «Времена года»)Порой задумываешься: а какое время года самое лучшее, самое.

Тематическое занятие по музыке «Четыре времени года» Тематическое занятие «Четыре времени года» Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Четыре времени года»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД