Итоговое занятие для детей 6–7 лет

Татьяна Кузнецова
Итоговое занятие для детей 6–7 лет

Итоговое занятие с детьми 6-7 лет.

Проверка знаний.

(математика, развитие речи, грамматика).

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить и систематизировать полученные знания детей ;

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Материал: магнитные буквы,магнитная доска, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, кукла Буратино.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришёл сказочный персонаж-Буратино.

(воспитатель показывает куклу Буратино). Буратино тоже хочет вместе с вами проверить свои знания, готов ли он к школе.

Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Буратино часто происходят интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Мы с вами ему конечно поможем, будем вместе с ним читать, писать, считать, думать.

1 задание. «БУКВОЕД»

- Ребята отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив?

У нас есть шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и поставьте её на магнитную доску. Должно получиться слово, сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

- Какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

-Дети давайте поможем Буратино найти на картинке известные геометрические фигуры.

На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, трапеция, ромб. Дети ищут,поднимают руку и называют геометрическую фигуру.

3 задание. «НАЙДИ БУКВЫ»

- Надо помочь Буратино вставить пропущенные гласные буквы в словах.

П Т…ШК…

К. НГ. РУ

К…С К А

М…Ш К А

К. РОЧК.

З. ЯЦ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4 задание. «ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ»

- Буратино перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, а то сказки обидятся и уйдут в волшебную страну.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гадкий катёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Сырая Шейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

5 задание. «РЕШИ ПРИМЕР»

Буратино должен посчитать детей в вагончиках поезда,которые отправились в цирк. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем!

2+2= 3-2= 5+4= 7-3=

3-3= 8-2= 4=3= 5+1=

6 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» (Зоопарк)

На доске картинки с животными. Помогите Буратино отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫКЕНГУРУ

1. Есть и грива и копыта,

Есть роскошный длинный хвост.

Это лошадь. Только диво:

Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)

2. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт к избе и зовёт меня:

- Бе- Бе! (Овечка)

3. По горам в родной кишлак

Шёл с поклажею ишак.

Й-а-а – какой глазастый!

Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)

4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

Клюв отвислый, как карман.

Это птица -(Пеликан)

5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)

7. Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья

С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)

7 задание. «СРАВНИ ЧИСЛА»

Сегодня к нам пришли в гости насекомые. Буратино необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Буратино и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

3 >1 5=5 10>7 9<10 3<6

1=1 8<9 4>2 3=3 6>2

8 задание. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

- Поможем Буратино отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

- Дорогие ребята, спасибо Вам за помощь! Буратино благодаря Вам готов идти в школу. Я поздравляю всех ребят - вы все готовы, как и Буратино, к школе!

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...