Итоговое занятие для детей 6–7 лет

Татьяна Кузнецова
Итоговое занятие для детей 6–7 лет

Итоговое занятие с детьми 6-7 лет.

Проверка знаний.

(математика, развитие речи, грамматика).

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить и систематизировать полученные знания детей ;

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Материал: магнитные буквы,магнитная доска, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, кукла Буратино.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришёл сказочный персонаж-Буратино.

(воспитатель показывает куклу Буратино). Буратино тоже хочет вместе с вами проверить свои знания, готов ли он к школе.

Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Буратино часто происходят интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Мы с вами ему конечно поможем, будем вместе с ним читать, писать, считать, думать.

1 задание. «БУКВОЕД»

- Ребята отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив?

У нас есть шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и поставьте её на магнитную доску. Должно получиться слово, сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

- Какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

-Дети давайте поможем Буратино найти на картинке известные геометрические фигуры.

На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, трапеция, ромб. Дети ищут,поднимают руку и называют геометрическую фигуру.

3 задание. «НАЙДИ БУКВЫ»

- Надо помочь Буратино вставить пропущенные гласные буквы в словах.

П Т…ШК…

К. НГ. РУ

К…С К А

М…Ш К А

К. РОЧК.

З. ЯЦ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4 задание. «ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ»

- Буратино перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, а то сказки обидятся и уйдут в волшебную страну.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гадкий катёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Сырая Шейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

5 задание. «РЕШИ ПРИМЕР»

Буратино должен посчитать детей в вагончиках поезда,которые отправились в цирк. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем!

2+2= 3-2= 5+4= 7-3=

3-3= 8-2= 4=3= 5+1=

6 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» (Зоопарк)

На доске картинки с животными. Помогите Буратино отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫКЕНГУРУ

1. Есть и грива и копыта,

Есть роскошный длинный хвост.

Это лошадь. Только диво:

Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)

2. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт к избе и зовёт меня:

- Бе- Бе! (Овечка)

3. По горам в родной кишлак

Шёл с поклажею ишак.

Й-а-а – какой глазастый!

Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)

4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

Клюв отвислый, как карман.

Это птица -(Пеликан)

5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)

7. Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья

С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)

7 задание. «СРАВНИ ЧИСЛА»

Сегодня к нам пришли в гости насекомые. Буратино необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Буратино и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

3 >1 5=5 10>7 9<10 3<6

1=1 8<9 4>2 3=3 6>2

8 задание. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

- Поможем Буратино отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

- Дорогие ребята, спасибо Вам за помощь! Буратино благодаря Вам готов идти в школу. Я поздравляю всех ребят - вы все готовы, как и Буратино, к школе!

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...