Итоговое занятие для детей I-ой младшей группы. «В гостях у «Мухи-Цокотухи».

Валентина Бочкарева
Итоговое занятие для детей I-ой младшей группы. «В гостях у «Мухи-Цокотухи».

План занятия

I. Орг. момент

II. Ход занятия

2.1. Количество и счет. Число от 1до 5.

2.2. Ориентировка в пространстве.

2.3. Величина предметов.

2.4. Геометрические фигуры, основные цвета.

2.5. Эксперимент с водой.

III. Итог.

Цель занятия.

1. С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.

2. Проверить навыки счета до 5 и соотнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе.

3. Проверить умения различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

4. Проверить навыки сравнения предметов по величине; умение обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький)

5. Проверить умения различать основные цвета.

6. Проверить умения видеть форму предметов; соотносить ее с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник.

Материалы для занятия.

1. Копейки – 5 шт. (3 больших, 2 маленьких)

2. Умывальник, мыло (заместители)

3. Полотенца (по количеству детей)

4. Костюмы для детей

5. Чайный сервиз (по количеству детей)

6. Чайные ложки (по количеству детей)

7. Кувшин с водой.

8. Рисунок самовара

9. Чайник с заваркой

10. Сахар и соль

11. Музыка для танца

12. Стол для эксперимента

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

I. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня будет праздник. Вы хотите участвовать на этом празднике? (Да). А вы хотите узнать, что за праздник у нас будет? (Да). Тогда давайте быстро встанем в круг (дети образуют круг).

II. Ход занятия.

2.1. Количество и счет. Число от 1до 5.

Молодцы! А теперь, чтобы попасть на праздник надо внимательно послушать меня и выполнять все действия, которые я скажу.

- Три раза прыгнем.

- Два раза шаг назад.

- Четыре раза приседаем.

- Пять шагов вперед.

- Один раз хлопнем в ладоши и закрыли глазки (Дети все выполняют движения, а когда закроют глазки, Муху- Цокотуху выводим, чтобы он выполнял инсценировку).

2.2. Ориентировка в пространстве.

Молодцы! Вот и мы на празднике. Вы помните сказку «Муха-Цокотуха» (Да). Мы сегодня в гостях у Мухи-Цокотухи». А где же он сам?. (Заходит Муха-Цокотуха).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Тут Муха-Цокотуха находит денежки и вместе с детьми указывает место, где нашел, употребляя слова: на, под, слева, справа).

2.3. Величина предметов.

Молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько денег Муха-Цокотуха нашла (пять).

- Денежки, которые она нашла одинаковые? (нет, разного размера).

- Сколько больших денег (2).

- Сколько маленьких (3).

- Вместе сколько (5).

2.4. Геометрические фигуры, основные цвета.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, что сделала Муха-Цокотуха с этими деньгами? (купила самовар).

А вы знаете, для чего используют самовар? (Ответы детей) (Беседа по картине).

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник? Да, у нее сегодня день рождения. А давайте, друг на друга посмотрим, и скажем, кто пришел в гости (по одному приглашает и называет героев) Н-р: Прилетела бабочка-красавица, бабушка-пчела, маленький комарик и мы гости из детского сада.

Вот и наша Муха–Цокотуха приглашает к чаю: «Милые гости мойте руки, и прошу за стол».

Да, точно. Нам же надо мыть руки и надо насухо вытирать полотенцем. А тут в сказке все волшебное. Если вы назовете геометрическую фигуру и цвет, лишь тогда, только сможете вытирать руки.

Дети моют руки, соблюдая все правила культурно-гигиенических навыков. После этого называют геометрическую фигуру и цвет полотенца.

2.5. Эксперимент с водой.

Муха-Цокотуха: А теперь прошу к столу!

Воспитатель: Давайте, сначала я помогу налить чай. Сначала я налью кипяток, т. е. водичку. А водичка тут тоже волшебная. Она может быть какой? (Ответы детей) А что сделать, чтобы водичка стала сладкой? (Добавить сахар). Вот, я добавляю сахар и размешиваю чайной ложкой. А теперь, посмотрите, я же положила сахар, а где он? (растворился).

Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой? (Да).

А теперь, вот у меня чашка с водичкой, попробуйте. Какой вкус имеет водичка? (соленая). А почему имеет соленый вкус (добавили соль).

Вывод: Молодцы! Водичка волшебная, еще может быть соленой.

А теперь, я добавляю заварку. Что стало с водичкой? (Поменял цвет).

Вывод: Водичка еще может менять цвет

III. Итог.

Молодцы! А теперь, давайте, поздравим Муху-Цокотуху с Днем рождения! Почитаем стишки.

Воспитатель: Муха-Цокотуха! Тебе понравились стишки? (Да). Они еще и могут танцевать. Встают в хоровод и поют «Каравай».

Молодцы! А теперь, глазки закрыли. Раз! Два! Три! Вот, и мы и в садике. Вы где были? В гостях у кого были (Ответы детей).

Итоговое занятие для детей I-ой младшей группы. «В гостях у «Мухи-Цокотухи».
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей I-ой младшей группы. «В гостях у «Мухи-Цокотухи».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 08:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...