Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»

Гульшат Муфтиева
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»

Итоговое занятие для детей подготовительной группы "КВН"

Цель: продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать.

Программное содержание:

• Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.

• Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.

• Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

• Методическое обеспечение: карточки с заданиями для команд, карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, музыкальное обеспечение пауз.

Вход детей под музыку «Гимн КВН» муз. В. Шаинский

Всем доброе утро!

У нас в гостях воспитатели. Давайте поприветствуем их.

Сегодня мы рады встрече 2-х команд «Весёлые» и «Находчивые» на нашей игре КВН, где игроки смогут показать свои знания, полученные в течение года, проявить смекалку, сообразительность, память.

Просим капитанов представить свои команды.

Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представление членов жюри). Я вижу, что команды готовы соревноваться, приступаем к соревнованию на знание математики.

Математика

1-е задание

Разминка

Вопросы для команды «Весёлые».

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Март – второй месяц весны?

- Сколько ушей у трёх мышей?

Вопросы для команды «Находчивые».

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Весну сменит зима?

- Сколько концов у двух палок?

2-е задание

Игровое упражнение «Смотри и считай».

(Рисунок жирафа и кошки).

- Из скольких геометрических фигур составлен рисунок?

3-е задание

Игра «Найди пару».

- Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками (Каждый ребёнок берёт по 1 карточке. Дети под музыку с картами в руках бегут по залу).

- Как только музыка останавливается, нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием, та и победила).

4-е задание

«Придумай задачу»

10+5 = 15

14 – 4 = 10

5-е задание

«Сверим часы»

-Скажите, сколько время? (показывают часы)

Музыкальная пауза. Математические частушки.

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Развитие речи.

6-е задание

«Назови скорее»

• Продолжаем нашу игру. Игра «Назови скорее».

Команды должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Время засекаем по песочным часам. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.

Вопросы для команды «Весёлые».

- - Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Сколько времён года? (4)

- Третий день недели? (Среда)

- Зимняя квартира медведя? (Берлога)

- Дерево с белой корой? (Береза)

- Самая большая птица? (Страус)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Что наступает после лета? (Осень)

-Как назвать человека, который разводит сады? (Садовод)

-Как называется машина, которая возит бензин (Бензовоз)

- Самое быстрое животное? (Гепард)

- Колючее растение пустыни? (Кактус)

-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?

- Что такое диалог?

- Каким словом можно назвать день весной? (Весенний)

- Кто строит дома? (Строитель)

- Назовите детёныша черепахи? (Черепашонок)

А теперь вопросы для команды «Находчивые».

- Сколько дней в неделе? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

- Квартира лисы? (Нора)

- Дерево с зелёной корой? (Осина)

- Самая маленькая птица? (Колибри)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Первый месяц весны? (Март)

- Как назвать человека, который рубит лес? (Лесоруб)

-Как назвать машину, которая везде проходит? (Вездеход)

- Самое медлительное животное? (Ленивец)

- Зимой и летом одним цветом? (Ель)

-Какой среди названных месяцев осенний: март апрель, ноябрь?

- Что такое монолог?

- Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний)

- Кто водит самолёты? (Лётчик)

- Назовите детёныша верблюда? (Верблюжонок)

7-е задание

«Письмо от Весны»

- Вам пришло письмо от Весны. Здесь написаны слова, но в них пропущены буквы. Вы должны угадать, что написала вам Весна.

Р…чей (ручей) П…чки (почки)

Скво…ец (скворец) Г…ач (грач)

С…лнц (солнце) П…дснежн…к (подснежник)

8-е задание

Слова-антонимы

К названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова:

Для команды «Весёлые»: низкий, длинный, вперёд, темно, улетел, сладкий;

Для команды «Находчивые»: узкий, мелкий, вдали, грустно, зашёл, горячий.

9-е задание

«Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»

(Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах. Дети должны разделить птиц и назвать их.)

10-е задание

«Составить предложение»

(Дети составляют предложения из слов)

11-е задание

Комплименты (конкурс капитанов)

Капитаны команд должны сказать друг другу комплименты.

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри (жюри объявляет итоги).

Поздравляем победителей! Все сегодня старались, молодцы!

- Вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «КВН». Надеемся, что полученные знания в детском саду помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд дал маленький, но уже результат. И этот результат вы добились, работая вместе. Потому что, дружба помогает быть умнее и добрее. Давайте закончим нашу игру песней «Настоящий друг».

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...