Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Коробцова Елена
Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Ход НОД

1. Организационный момент. Сядет тот, кто прочитает слово на плакате. (Репка, капуста, редиска, редька, свекла, помидоры, огурцы, петрушка, укроп, кабачок, тыква, морковь, салат, чеснок, баклажан, турнепс, брюква, картофель, щавель).

2. Сегодня у нас конкурс. В нем участвуют 2 команды. А чтобы поделиться на команды - отгадайте загадки. Если в отгадке 1 слог- 1 команда, 2 слога- 2 команда.

3. Как назвать одним словом слова на таблице? – Овощи. А как назвать следующие слова:

• Слива, яблоко, абрикос, виноград, груша, банан, апельсин.

• Крыжовник, арбуз, голубика, жимолость, клюква, земляника, костяника.

• Астра, роза, тюльпан, нарцисс, колокольчик, ромашка, пион.

-Теперь я вам буду называть общее слово, а вы мне предметы, входящие в это понятие.

• Посуда.

• Профессии.

• Бытовая техника.

4. Подобрать слово в таблице, подходящее к схеме ЗСССК – репка

- Загадайте команде соперников схему.

5. Назвать слова, подходящие к слову «репка» (ассоциации к сказке «Репка»).

6. Вспомните, как располагались персонажи в сказке «Репка» и ответьте на мои вопросы:

1) Где стоял дедка?

2) Кто стоял перед кошкой?

3) Кто находился рядом с дедкой?

4) Где находилась внучка?

5) Какая по счету была мышка?

6) Кто находился между Жучкой и Мышкой?

7) Кого позвала бабка?

8) Кто пришел на помощь дедке вторым?

9) Назовите персонажей по порядку, начиная с конца.

7. Физминутка.

8. – Какие бабка и дедка? Подберите как можно больше слов-признаков. (добрые, старые, заботливые, мудрые, милые, щедрые, веселые, ласковые, трудолюбивые, работящие, справедливые, умные, хозяйственные, внимательные, беспокойные, бережливые).

9. Вы согласитесь, что один из главных признаков - мудрые. Почему?

Бабушки и дедушки рассказывают внукам сказки, интересные и поучительные истории. А знают их великое множество. А что уже знаем мы с вами? Послушайте отрывки и скажите, из какого произведения этот отрывок и кто его автор?

Травка зеленеет,

Солнышко блестит…. («Сельская песенка» А. Плещеев)

«Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев» С. Маршак.

«Я бы желал, чтобы лету конца не было». («Четыре желания» К. Д. Ушинский).

«А зубастый крокодил чуть меня не проглотил» («Где обедал воробей» С. Я Маршак).

«Снеси меня домой, у меня ножки болят» («Как муравьишка домой спешил» В. Бианки).

«Хорошо я помню твоих отца и мать. Добрые были птицы» («Ворона и рак» Л. Н. Толстой).

«Мне корешок, а тебе, Миша, вершок». («Мужик и медведь» Русская народная сказка).

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь.

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку». («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин).

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица». («Айболит» К. И. Чуковский).

10. Молодцы! Вы отлично занимались и показали свои знания. А наградой вам будет - сказка. Мы сами ее и покажем.

(распределение ролей и инсценировка сказки «Репка»)

11. Итог. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Овощи» Конспект НОД в средней группе детского сада. Тема: "Овощи". Воспитатель:Корнильева С. М. Цели:-Познакомить с названием овощей,местом их выращивания.

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...