Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Коробцова Елена
Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Ход НОД

1. Организационный момент. Сядет тот, кто прочитает слово на плакате. (Репка, капуста, редиска, редька, свекла, помидоры, огурцы, петрушка, укроп, кабачок, тыква, морковь, салат, чеснок, баклажан, турнепс, брюква, картофель, щавель).

2. Сегодня у нас конкурс. В нем участвуют 2 команды. А чтобы поделиться на команды - отгадайте загадки. Если в отгадке 1 слог- 1 команда, 2 слога- 2 команда.

3. Как назвать одним словом слова на таблице? – Овощи. А как назвать следующие слова:

• Слива, яблоко, абрикос, виноград, груша, банан, апельсин.

• Крыжовник, арбуз, голубика, жимолость, клюква, земляника, костяника.

• Астра, роза, тюльпан, нарцисс, колокольчик, ромашка, пион.

-Теперь я вам буду называть общее слово, а вы мне предметы, входящие в это понятие.

• Посуда.

• Профессии.

• Бытовая техника.

4. Подобрать слово в таблице, подходящее к схеме ЗСССК – репка

- Загадайте команде соперников схему.

5. Назвать слова, подходящие к слову «репка» (ассоциации к сказке «Репка»).

6. Вспомните, как располагались персонажи в сказке «Репка» и ответьте на мои вопросы:

1) Где стоял дедка?

2) Кто стоял перед кошкой?

3) Кто находился рядом с дедкой?

4) Где находилась внучка?

5) Какая по счету была мышка?

6) Кто находился между Жучкой и Мышкой?

7) Кого позвала бабка?

8) Кто пришел на помощь дедке вторым?

9) Назовите персонажей по порядку, начиная с конца.

7. Физминутка.

8. – Какие бабка и дедка? Подберите как можно больше слов-признаков. (добрые, старые, заботливые, мудрые, милые, щедрые, веселые, ласковые, трудолюбивые, работящие, справедливые, умные, хозяйственные, внимательные, беспокойные, бережливые).

9. Вы согласитесь, что один из главных признаков - мудрые. Почему?

Бабушки и дедушки рассказывают внукам сказки, интересные и поучительные истории. А знают их великое множество. А что уже знаем мы с вами? Послушайте отрывки и скажите, из какого произведения этот отрывок и кто его автор?

Травка зеленеет,

Солнышко блестит…. («Сельская песенка» А. Плещеев)

«Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев» С. Маршак.

«Я бы желал, чтобы лету конца не было». («Четыре желания» К. Д. Ушинский).

«А зубастый крокодил чуть меня не проглотил» («Где обедал воробей» С. Я Маршак).

«Снеси меня домой, у меня ножки болят» («Как муравьишка домой спешил» В. Бианки).

«Хорошо я помню твоих отца и мать. Добрые были птицы» («Ворона и рак» Л. Н. Толстой).

«Мне корешок, а тебе, Миша, вершок». («Мужик и медведь» Русская народная сказка).

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь.

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку». («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин).

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица». («Айболит» К. И. Чуковский).

10. Молодцы! Вы отлично занимались и показали свои знания. А наградой вам будет - сказка. Мы сами ее и покажем.

(распределение ролей и инсценировка сказки «Репка»)

11. Итог. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Овощи» Конспект НОД в средней группе детского сада. Тема: "Овощи". Воспитатель:Корнильева С. М. Цели:-Познакомить с названием овощей,местом их выращивания.

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...