Итоговое занятие для детей средней группы «Дорога в Простоквашино»

Светлана Николаева
Итоговое занятие для детей средней группы «Дорога в Простоквашино»

Дорога в Простоквашино.

Итоговое занятие для детей средней группы.

Составила и провела воспитатель второй квалификационной категории Николаева Светлана Васильевна.

Цель занятия: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; умение различать геометрические фигуры; воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность. Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.

Материал: аудиозапись из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Голоса птиц», «Лягушки», «Шум луга». Слайды: лес, поле, луг, птицы, животные, герои деревни «Простоквашино». Кружки жёлтого, красного, голубого и фиолетового на каждого ребёнка. 5 деревьев разного размера. Плоскостные изображения птиц и животных для игры «Посели птицу» Цифры от 0 до 5, геометрические фигуры. Карточки «Как растёт одуванчик» на каждого ребёнка. Плоскостное изображение дома и сарая с окнами, плоскостные изображения героев из «Простоквашино». Полоски бумаги зелёного цвета на каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть (вводная)

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, нам принёс письмо почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Кто-же написал нам? (Читает письмо)

«Здравствуйте! Пишет вам кот Матроскин. У нас в деревне случилась беда: телёнок Гаврюша пошёл погулять и пропал. Мы его целые сутки искали, но так и не нашли. Помогите нам, ребята.

Ваш Матроскин.»

В: Ребята, а вы знаете что такое сутки? (Ответы детей)

В: Я знаю целое стихотворение про сутки. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

В: Вижу, знаете. Дети, поможем Мотроскину?

Дети: Да!

В: Только до деревни трудная дорога, нас ждут различные задания и опасности. Как вы думаете, справимся?

Д: Справимся!

В: Тогда, в путь. Пойдём мы пешком. Встаньте друг за другом и не отставайте.

Игра «Ровным кругом»

2 часть (Основная)

В: Посмотрите, мы пришли в лес (Звучит фонограмма пения различных птиц). Вы слышите птиц? А каких птиц вы узнали по голосу? (изображение леса- слайд)

Д: Кукушка, соловей, жаворонок и т. д. (слайд птиц)

В: А в лесу только птицы живут?

Д: Нет, ещё дикие животные. (Дети перечисляют животных. Демонстрируется слайд с изображением животных)

В: Смотрите, деревья с дуплами. Нужно расселить животных и птиц в дуплах. Белку мы поселим в дупле самого высокого дерева. Иди, Самит посели белку. Сову – в дупле дерева пониже. Дятла- в самом низком дереве. Куницу –в дереве чуть выше низкого. Скворца- в среднем дереве. (Дети выходят по очереди и выполняют задание воспитателя).

Хорошо, ребята, скажите мне чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

Мы справились с заданием, видно в лесу Гаврюшу?

Д: Нет.

В: Тогда отправляемся дальше.

Игра «Мы шагаем»

В: Мы дошли до болота (слайд болота). Болото просто так не пройти, нужно кочки выложить по порядку от 0 до 5. Цифру 1 поставьте на круглую кочку, 2- на овальную, 3- на прямоугольную, 4- на квадратную, 5- на ромбовидную, а 0- на треугольную. А теперь разложите кочки по порядку. (Дети выкладывают кочки по порядку и проходят по ним).

Прошли болото. Видно бычка?

Д: Нет.

В: Значит идём дальше

Игра «По дорожке шли, шли…»

В: Стойте, что это? (Слайд луг)

Д: Луг.

В: А какие растения растут на лугу?

Д: Трава, колокольчики, одуванчики и т. д.

В: Молодцы. Что нужно всем растениям, животным и людям?

Д: Солнце, воздух и вода- будем мы расти всегда!

В: У меня есть карточки «Как растёт одуванчик?» надо выложить эти карточки по порядку. (Дети выполняют задание).

Вы замечательно справились с заданием. Ой, смотрите, кто-то пасётся на лугу. Кто это?

Д: Телёнок Гаврюша.

В: Давайте возьмём его с собой, кот Матроскин будет очень рад. Вот и деревня Простоквашино и жители нас встречают. (Звучит фонограмма из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и демонстрируется слайд героев мультфильма). Они рады, что мы нашли Гаврюшу. Ребята, Матроскин мне тут обмолвился какой у них красивый и большой дом и сарай для коров. Интересно, а вы сможете узнать кто в какой комнате живёт? Я буду подсказывать, а вы прикреплять героев, что бы они смотрели из своего окна. Кот Матроскин живёт на втором этаже. Дядя Фёдор –на первом этаже справа. Пёс Шарик – на первом этаже слева. Корова Мурка в сарае слева. Телёнок Гаврюша в сарае справа. (Дети выполняют задание по вызову воспитателя).

Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю засадить весь двор травой, чтобы телёнок больше не уходил, и не заблудился. Посмотрите, как мы будем сажать траву. Даша, скажи, как нужно работать с ножницами?

Выполняется аппликация по показу воспитателя, коллективная работа.

3 часть (заключительная)

В: За то, что мы помогли Гаврюше прийти домой, корова Мурка угощает нас молочными конфетами. А какие ещё продукты делают из молока?

Д: Сыр, творог, йогурт и т. д.

В: А где мы были пока не нашли бычка? Кому мы ещё помогали? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

В: Идём в группу и угощаемся конфетами. (Дети уходят)

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей средней группы «Дорога в Простоквашино»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 22:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...