Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Алина Любушкина
Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Цель: Выявление реального уровня развития представлений основ безопасного поведения.

Задачи:

1. Изучить уровень сформированности:

- элементарных представлений детей о сигналах светофора;

- представлений об опасных и нужных предметах;

- умения вызвать службы экстренной помощи;

- умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях.

2. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания:

Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание,память,мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Материал: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова, к ним картинки, карандаши и бумага. ; карточки на каждого ребенка;

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. Материалы; рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения.

Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

- Сегодня я буду «Рассеянным с улицы Бассейной»

(переодеваюсь, достаю чемодан).

- Здесь у меня много для вас заданий, и сюрпризов.

- Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

-Как быть в такой ситуации?

Дети: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет- предупреждение

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый горит

«Проходите, путь открыт».

- Значит: Красный свет- дороги нет

Желтый- приготовится

А зеленый- пожалуйста переходи. (показываю светофор).

-Давайте разберем ситуации:

1. СИТУАЦИЯ. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

«Спички Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь».

-Что могло случиться с девочкой (ответы)

-Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

Дети:При пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирает 01.

2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет

- Что случилось с девочкой?

- Как ей помочь?

Дети: Если вы в беду попали

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

- А что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)

Дети (называют свой адрес).

3. СИТУАЦИЯ.

Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)

Дети: Кто по городу летит

И серенною гудит?

Это «Скорая»03,

Заболел скорей звони.

4. СИТУАЦИЯ.

Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?

Дети: Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз до глаз

Запах, чувствуя в квартире

Позвоните 04.

- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)

-Какую службу нужно вызвать?

1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01

2. Идет запах газа. 04.

3. Мальчик сломал руку? 03.

4. У прохожего украли сумку? 02.

- В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?

Дети: 1. Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ»

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо «НЕТ».

3. Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен «НЕТ».

- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.

- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.

- Не принимайте от них угощения.

Физ. минутка «Нам всем весело живется».

-Вы знаете что это?

Дети: таблетки.

- Для чего они нужны?

- витамины детям можно самим кушать?

Дети: 1. Знают взрослые и детки

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправится скорее.

2. Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки

Помните сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетки в рот,

Это ведь не шоколадка

Не порожное, не мед.

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарство принимают,

Если что-то заболит!

Физ. минутка «Нужные вещи»

(дети показывают руками, а рассеянный инструменты)

-Нужные вещи-

Молотки и клещи,

И отвертки, и венты

Знаешь ли об этом ты?

Стол помогут починить

И скворечник смастерить,

Гвоздик вынуть старый-

И кривой и ржавый.

И минут за десять

Полочку повесить.

Работяги дружные:

И отвертка, и пила

И топорик и игла.

-Какие это предметы?

- Как с ними нужно обращаться?

- У меня есть картинки, и я их все перепутал, Вы мне поможете наклеить для меня, сделать коллаж, что бы мне лучше было запомнить опасные предметы, какие опасности могут меня подстерегать.

(Дети наклеивают)

-А я для вас приготовил частушки

Были в доме мы одни,

Жгли бенгальские огни

1-2-3.

И пожар в квартире.

Попрыгунья наша Ленка

В кровь разбила все коленки

А художница Аленка

Их раскрасила зеленкой.

Ну пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

-Знаю дядя, это –ложь

Нас таким не проведешь!

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Утром Петя рано встал

Все грибы в лесу собрал

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Умудрилась наша Светка

Съесть все Мамины таблетки

Чуть живой едва осталась

Зато в «Скорой»накаталась.

Нараспашку и без шапки-

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

Не ори ты другу в ухо-

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Итог: Ребята скажите, какие опасности вы услышали в частушках?

Рассеянный: Спасибо, вы меня убедили.

(Воспитатель раздевается, раздает детям наклейки).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 19:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....