Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)

Наталья Агафонова
Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Материалы: картины и фото материалы с изображением ежей, альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Спрашиваю, а как дети догадались (по какому основному признаку).

Далее предлагаю поиграть в игру:

(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ёжика”.

Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.

Спрашиваю детей: как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т. п.)

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением ежей.

Дети усаживаются за столы и слушают сказку: (читаю)

Сорочьи сказки

Ёж

Телёнок увидал ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,

потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

(А. Н. Толстой)

Далее продолжаем беседу. Напоминаю детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

Спрашиваю детей, кто хотя бы раз видел ёжика? Прошу описать его.

(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)

Отмечаю, что ежи днём спят, а ночью выходят на охоту.: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Жили-были серый ёж (дети хлопают в ладоши)

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, (потягивания-руки вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)

Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

С. Маршак

По окончании игры предлагаю детям нарисовать семью ежей, которые гуляют по колючему лесу.

Объясняю, чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю как это изобразить (на спинке ежа рисуем много- много штрихов), при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной (в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию. (Помогаю, если кто-то затрудняется.)

«Дождик вылился из тучки

Намочил ежу колючки…», итак на рисунке можем добавить облако и дождик (штрихом, рядом с помощью штриха изобразить ель….

В нижней части композиции можно изобразить ряд коротких штрихов- траву.

Физкультминутка «Ёж»

Сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ёжик маленький замёрз (прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся.

Подвожу итог: Итак, ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие, трудолюбивые ёжики, им не страшен ни холод, ни голод, ни враги, т. к. их колючие иголки, которые мы с вами нарисовали, помогут им в трудную минуту.

На дом раздаю детям картинки с изображением ежей.

Предлагаю детям угощение от ежей- ароматные яблоки.

В конце занятия – выставка работ.

Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)
Публикации по теме:

Анкета для родителей (формирование графомоторных навыков) 1. Считаете ли Вы необходимым, формирование графомоторных навыков у детей в детском саду? Да. Нет. Затрудняюсь ответить (не знаю, что такое.

Проект недели в средней группе «Ежи»Проект недели в средней группе «Ежи» Цель проекта: 1. Дать информацию о ежах – как диких обитателях леса. 2. Расширять знания о диких обитателях леса. 3. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...