Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)

Наталья Агафонова
Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Материалы: картины и фото материалы с изображением ежей, альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Спрашиваю, а как дети догадались (по какому основному признаку).

Далее предлагаю поиграть в игру:

(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ёжика”.

Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.

Спрашиваю детей: как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т. п.)

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением ежей.

Дети усаживаются за столы и слушают сказку: (читаю)

Сорочьи сказки

Ёж

Телёнок увидал ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,

потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

(А. Н. Толстой)

Далее продолжаем беседу. Напоминаю детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

Спрашиваю детей, кто хотя бы раз видел ёжика? Прошу описать его.

(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)

Отмечаю, что ежи днём спят, а ночью выходят на охоту.: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Жили-были серый ёж (дети хлопают в ладоши)

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, (потягивания-руки вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)

Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

С. Маршак

По окончании игры предлагаю детям нарисовать семью ежей, которые гуляют по колючему лесу.

Объясняю, чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю как это изобразить (на спинке ежа рисуем много- много штрихов), при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной (в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию. (Помогаю, если кто-то затрудняется.)

«Дождик вылился из тучки

Намочил ежу колючки…», итак на рисунке можем добавить облако и дождик (штрихом, рядом с помощью штриха изобразить ель….

В нижней части композиции можно изобразить ряд коротких штрихов- траву.

Физкультминутка «Ёж»

Сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ёжик маленький замёрз (прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся.

Подвожу итог: Итак, ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие, трудолюбивые ёжики, им не страшен ни холод, ни голод, ни враги, т. к. их колючие иголки, которые мы с вами нарисовали, помогут им в трудную минуту.

На дом раздаю детям картинки с изображением ежей.

Предлагаю детям угощение от ежей- ароматные яблоки.

В конце занятия – выставка работ.

Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)
Публикации по теме:

Анкета для родителей (формирование графомоторных навыков) 1. Считаете ли Вы необходимым, формирование графомоторных навыков у детей в детском саду? Да. Нет. Затрудняюсь ответить (не знаю, что такое.

Проект недели в средней группе «Ежи»Проект недели в средней группе «Ежи» Цель проекта: 1. Дать информацию о ежах – как диких обитателях леса. 2. Расширять знания о диких обитателях леса. 3. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Итоговое занятие для родителей «Зачем ёжику колючки?» (Родной язык, рисование штрихом)
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...