МААМ-картинки

Итоговое занятие для участников кружка по экспериментированию «Загадки на экспериментальном поле чудес»

Елена Пастухова
Итоговое занятие для участников кружка по экспериментированию «Загадки на экспериментальном поле чудес»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (итоговое занятие)

Тема: «Загадки на экспериментальном Поле Чудес»

Задача: закреплять знания детей об окружающем мире, о свойствах воды, воздуха, песка, магнита, света и зеркал.

Упражнять в умении размышлять, анализировать, выдвигать предположение делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Учить активно использовать ранее полученные знания, результаты исследований в игровой, практической деятельности.

Публикация «Итоговое занятие для участников кружка по экспериментированию „Загадки на экспериментальном поле чудес“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал под известную песенку из кинофильма «Приключение Буратино».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту песенку? Посмотрите, сегодня я принесла вам интересную птицу. А сова то не простая! Она прилетела из сказочной страны и принесла письмо для вас от Буратино. Давайте прочитаем его скорее! (читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Буратино. У меня случилась беда! Злой Карабас-Барабас похитил моих друзей кукол и держит их под замком в темном сундуке! Отпустить их Карабас -Барабас согласился только в обмен на 4 волшебных серебристых гаечки от волшебной повозки, хочет он отправиться на ней в кругосветное путешествие. Но кот Базилио и лиса Алиса спрятали гаечки на экспериментальном Поле Чудес! Я очень люблю чудеса, но вот с экспериментами у меня плохо. А вы, я слышал, посещаете кружок «Маленький ученый», много знаете и умеете. Помогите! Отыщите серебристые гаечки!

С уважением, Сова и Буратино.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино и достать серебристые гаечки для Карабаса-Барабаса, чтобы он освободил бедных кукол? Тогда,мы отправляемся на экспериментальное поле чудес! Не страшны нам хитрые загадки лисы Алисы? В добрый путь, друзья!

Задание №1

Найти гаечку в песочных шариках, не трогая их руками, используя волшебные свойства воды.

Оборудование: 1 микроскоп, вода, песочные шарики по количеству детей, вода в стаканчиках, 1 гаечка. Гаечка в одном из шариков,заранее слепленных из сырого песка.

Воспитатель: Слушайте загадку внимательно, там есть подсказки.

Здесь, в песке, запрятан клад -

Вот загадка для ребят!

Вспомнить нужно его свойства.

Рук не замарав в песке

Гайку взять легко тебе!

Ты про воду не забудь -

Нам она укажет путь!

Дети вспоминают свойства сырого песка, сухого песка, используя микроскоп. Делают выводы: песчинки в сыром состоянии склеиваются и можно слепить шар из сырого песка. Чтобы достать гаечку из песочного шарика нужно высушить шарик на солнце или полить шарик водой, связь между песчинками нарушится и в том, ив другом случае.

Выполняют задание (поливают песочные шарики водой).

Воспитатель: И вот уже первая гаечка найдена! Поздравляю!

Дети переходят к следующему столу.

Задание №2.

Оборудование: гаечка предварительно замороженная в куске льда. Стакан из стекла, горячая вода. Воспитатель читает следующую загадку :

Зима им речку накрывает

Весна веселая придет -

Река вдруг вспучится, взломает

Расколет на кусочки…./Лёд

Воспитатель: Что же такое лёд?

Дети: Это замерзшая вода!

Воспитатель:

Как извлечь из льда секрет?

А секрета вовсе нет!

Вот подсказка вам в стакане

Что стоит тут перед вами?

Воспитатель: Ребята, так что нужно сделать?

Дети: Нужно растопить лёд!

Воспитатель: Хорошо, как же нам это сделать?

Дети: Бросить лед в стакан с горячей водой!

Воспитатель: Как взаимодействуют лед и теплая вода в стакане?

Дети: Лед тает, вода охлаждается, лед плавает на поверхности воды, т. к. он легкий.

Воспитатель: Что произошло с серебристой гаечкой?

Дети: Она упала на дно стакана.

Воспитатель: Почему?

Дети: Т. к. гайка металлическая, и она тяжелее воды.

Воспитатель: Правильно. Как же нам теперь достать гаечку из стакана с водой, не касаясь воды руками? Выберите один подходящий предмет из предложенного набора (набор – прищепка, магнит, короткая палочка).Дети обсуждают варианты, пробуют достать гаечку из воды. Объясните, почему выбрали магнит. Дети: гаечка притянулась к магниту, т. к. она железная. Ее легко вы тащить из воды. У магнита есть магнитное поле, оно проходит сквозь стекло, и взаимодействует с металлом из которого сделана гаечка.

Воспитатель: Можно ли увидеть магнитное поле? Давайте найдем магнитный указатель на волшебном поле с помощью железных опилок.

Дети насыпают на цветные сектора поля (картон) железные опилки и находят указатель (магнит под одним из листов картона). Вывод: вокруг магнита образуется магнитное поле и железные опилки легли красивым «ежиком» там, где спря тан магнит.

Воспитатель: Все ли металлы притягиваются? Какие нет?

Дети: Не все. Медь, алюминий, серебро и золото не притягиваются.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Итак, мы достали нашу гаечку!

Задание №3

Оборудование: слайды с изображением реактивного самолета, водного мотоцикла, ракеты космической, салюта,космическое кресло, торпеда под водой, гаечка, 2 стула,толстая нитка, воздушный шарик, скотч, пластиковая трубочка.

Воспитатель читает следующую загадку :

Чтоб найти нам гайку эту,

На далекую планету

Отправляйте корабли,

Шлите всем привет с Земли!

Силы воздуха помогут,

Вырываясь на свободу.

Ты про шарик не забудь!

Умным, смелым, ловким будь!

Показ слайдов:

Реактивный самолёт;

Космическое кресло;

Фейерверк;

Водный мотоцикл;

Торпеда под водой.

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы?

Дети : В них используется сила воздуха, а именно, реактивные двигатели. Воспитатель: Вспомните наш предыдущий опыт и изготовьте ракету самостоятельно!

Дети делятся на две подгруппы и совместными усилиями «запускают ракету», и находят там еще одну гаечку.

Дети делают вывод: Воздух обладает силой - вырываясь из шарика, она заставляет двигаться шарик по прямой.

Музыкальная физминутка: «Герои волшебных сказок».

Воспитатель: Вы немного отдохнули,а сейчас последнее задание и последняя гаечка!

Воспитатель читает последнюю загадку : Вы такого волшебства Не видали в целом мире! Пальцев нужно только два, Чтоб плодов забрать четыре!

Воспитатель: В чем секрет?

Дети смотрят на подготовленные на столах зеркала (по два на человека, и 1 яблоко) Всегда ли можно доверять глазам? Дети выставляют зеркала под прямым углом друг к другу и ставят яблоко, затем решают загадку : яблоки отражаются в соседнем зеркале и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящее яблоко одно,остальные три- всего лишь зеркальное изображение яблок.

Воспитатель: С заданием вы справились, открывайте тайную шкатулочку, и забирайте последнюю гаечку. Ну вот, все задания выполнены, гаечки все собраны. Мы отдадим их мудрой сове. Пусть отдаст их Буратино, чтобы тот выручил своих друзей! Ведь дружба - это очень важно! Она сегодня и вас не раз выручала, верно? Я и мудрая сова благодарим вас всех! За старание ждет вас маленький сюрприз! (Звучит мелодия из кинофильма «Приключения Буратино», и выносятся мыльные пузыри для детей.)

Публикации по теме:

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Игра «Поле чудес» в семейном клубеИгра «Поле чудес» в семейном клубе Вед (у нас ведущим был папа): Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Речевая группа детского сада №4 начинает сегодня игру «Поле чудес».

Игра — занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы» Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

Осеннее развлечение «Поле чудес» Осеннее «Поле чудес» Викторина для детей подготовительной группы. Дети заходят в зал парами под музыку «Осенней песни», танцуют. Перестраиваются.

Речевое развлечение «Поле чудес» РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Оборудование: конверты с заданием, набор букв, фишки, медальки. Внимание! Сегодня в саду проводится игра.

Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» На центральной стене зала выложено слово «Первоклассник». Каждая буква закрыта листом. Перед праздником родителям раздают карточки с номером.

Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих провожаем.

Сценарий выпускного утренника «Поле чудес!» Работая в детском саду постоянно стараешься сделать что-то новое и необычное. Но всякий раз убеждаешься, что "всё новое - это хорошо забытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для участников кружка по экспериментированию «Загадки на экспериментальном поле чудес»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД