Лучший педагог года

Итоговое занятие «Дорожное движение»

Галина Будаева
Итоговое занятие «Дорожное движение»

Итоговое занятие «Дорожное движение»

Программное содержание:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала:

Публикация «Итоговое занятие „Дорожное движение“» размещена в разделах

На центральной стене- панно «Вид улицы» под ним на полу изображен перекресток, обозначенные пешеходные дорожки, островок безопасности, на небольшом возвышении стоит регулировщик (макет).

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, письмо, свисток, жезл.

Ход занятия.

Под музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» дети заходят в зал садятся на стульчики их встречает Дядя Степа.

Здравствуйте ребята, знаком я детям многих стран по доброй книжке Михалкова я Дядя Степа великан высокий я, ну что ж такого. Я инспектором служу за порядком я слежу чтоб машины не спешили шел спокойно пешеход я стою на перекрестке под названьем «Переход»

Влетает сорока.

Ужас! Кошмар! Безобразие!

Д. С. : Что случилось?

Сорока: Беда! (Отдает письмо Дяде Степе, он его читает)

В стране Светофории заколдованы все знаки. Пропал светофор! Сплошной беспорядок, помогите скорей.

Д. С. : Пропали все знаки, непорядок, без них нельзя. Надо срочно принять меры. Дети вы согласны прийти на выручку! Не боитесь трудностей?

У меня есть волшебный свисток: если что, он нам поможет.

Не будет терять ни минуты.

Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: Разрешается или запрещается.

Идти толпой по тротуару… запрещается.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… запрещается.

Переходить улицу на красный цвет светофора… запрещается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается

Уважать правила дорожного движения… разрешается

Молодцы!

Ну а теперь в путь с веселой песней

Песня «Мы едем, едем…»

(Дети идут по залу змейкой)

Д. С. : Кажется прибыли, что же здесь произошло? Слышите кто то плачет?

(все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет)

Д. С. Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак : Я- дорожный знак, меня заколдовали.

Д. С. : Какой ты дорожный знак?

Д. знак: не зна-аю-ю.

Д. С. : Это невозможно, ты должен знать как называешься.

Д. З. : Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить.

Д. С. : Что мы должны для этого сделать?

Д. З. : Отгадайте загадку

С двух сторон дороги

Стройный и красивый

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Д. З. : Вспомнил, вспомнил!

Меня зовут: «Пешеходный переход»

Спасибо Вам ребята.

(Переворачивает на груди планшет)

Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

Через улицу дружок

Не беги на искосок

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Д. С. : Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.

Игра «Машины и пешеходы»

Д. С. : Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Д. З. : Я не знаю, только «оно» как прыгнет, как схватит и бежать.

Д. С. : Интересно кто тут чудит?

Входит Шапокляк.

ХА-Ха-Ха Ну как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла, а в результате авария и беспорядок. Смех да и только.

Д. С. : Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Ш: Я- Шапокляк! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем на зло. Ха-Ха-Ха

Д. С. : Ах так! Но мы с ребятами этого ни за что не допустим правда?

Ш: Ой не смешите.

Д. С. : Шапокляк немедленно расколдуй дорожные знаки.

Ш: Как бы не так. Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом и поговорим.

Д. С. : Развеселить тебя пустяк.

Песня «Детский сад»

Д. С: Ну что Шапокляк, расколдуешь знаки?

Ш: и не подумаю.

Д. С. : Ах так но я тебе покажу (свисти в свисток)

Ш: Ой не надо. Расколдую если вы мои загадки отгадаете.

А их еще никто никогда не отгадывал.

Д. С: Хватит хихикать давай свои загадки.

Ш: Слушайте ребятки, трудные загадки.

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём

Дети: велосипед

Ш: отгадали рано радуетесь. Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице в черном сапоге-

чучело трехглазое

На одной ноге

Дети: Светофор

Ш: Опять отгадали. Бедная я бедная (плачет)

Д. С. : Да ты ни как плачешь?

Ш: я? И не думаю!

Слушайте ребята последнюю загадку.

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Дети: Регулировщик

Ш: Пропала я пропала.

Выходят дети- дорожные знаки.

Спасибо вам ребята, что вы спасли всех нас.

Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь спешим.

На земле нас очень много

И без нас мертва дорога

Выходя в далекий путь

Повторить нас не забудь.

Знаки мы дорожные и совсем несложные

Ты дружок нас уважай

Правила ты не нарушай

Ш:А мне знаки не почем, поиграю я с мячом. Кто со мной! Выходи! Скорей на тротуар, здесь так хорошо, лучше места не сыщешь. (Начинает играть с мячом, бросает его детям)

Д. С. : (Свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята можно ли играть с мячом на тротуаре? Почему? Правильно играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно. А теперь предлагаю посмотреть танец, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения.

Танец дорожных знаков.

Д. С: Надеюсь вы запомнили: Играть возле проезжей части нельзя. (В зал въезжает мальчик на велосипеде)

Гляньте, что за чудеса

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами

Есть седло на жесткой раме

Я педалями кручу

Еду я куда хочу

Ш: Какой хороший мальчик, смелый, ловкий, настоящий нарушитель. Я таких уважаю, молодец, хорошо катаешься.

Д. С. : Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

М: Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед.

Д. С. : Нет не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.

Тебе четырнадцати нет- запомни правило одна,

По улицам велосипед тебе водить запрещено.

Ездить можно только там,

Где есть специальный- разрешающий знак

Смотри на него и запоминай

Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Ш: не слушай ты их.

Д. С. : Замолчи Шапокляк лучше верни нам лучше светофор.

Ш: Ну ладно. Так и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Д. С. : Вот и не правда! Дети расскажите Шапокляк что вы знаете про светофор.

Ш: Ваша голова забита настоящей ерундой. Вы про правила забудьте. Вот вам мой совет простой.

Д. С. : Ну, это уж слишком не слушайте его ребята.

Ш: я сейчас вас испытаю на ловкость и внимание.

Игра «Будь внимателен!»

Д. С. : Ну что Шапокляк вернешь нам светофор?

Ш: Так и быть, ваша взяла! Возвращаю вам светофор. А скажите, что это за секрет такой, что бы все мои задания выполнили?

Д. С. : Секрет прост, нам помогла дружба.

Ш: И я хочу подружиться с вами. Я не буду больше делать пакости. Возьмите меня к себе.

Д. С. : Дети возьмем Шапокляк с собой? Что ж вставай с нами.

Дорожные знаки : спасибо ребята за выручку! Теперь в нашей стране дорожных знаков- порядок.

Берут детей за руки и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 7) ЗАНЯТИЕ №7 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» (по мотивам русской народной сказки). (Дикие животные) Оборудование: мягкие игрушки медведь, два медвежонка,.

Акция по ПДД «Дорожное движение должно быть безопасным» (фотоотчёт)Акция по ПДД «Дорожное движение должно быть безопасным» (фотоотчёт) В конце сентября я со своими детьми подготовительной группы провели акцию «Дорожное движение должно быть безопасным». Цель: Привлечь внимание.

Макет «Дорожное движение»Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!»«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «Дорожное движение» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Дорожное движение» Актуальность проекта. В современных условиях.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Дорожное движение»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД