Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Ольга Гиацинтова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами; карточки с примерами; часы; бубен; геометрические фигуры; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; смайлики веселые -грустные

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия

Дети встают в круг.

В: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денёк,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Вот мы и в стране Математика! Она состоит из островков. И перед нами первый островок

-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.

Вос-ль: Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют). А сейчас посчитайте от 10 до 1.

Вос-ль: Молодцы с этим заданием справились. Что же отправляемся на следующий островок. И это остров ВРЕМЕНИ

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

-Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.

-Я вам прочитаю стихи а вы должны ответить какое это время суток:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (утро)

Спешат пешеходы

Нигде не увидишь ребят

И только вокзалы, заводы

Часы и машины не спят (вечер)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке (день)

В окошко к нам луна глядит

Малым деткам спать велит. (ночь)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)

- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Вос-ль: сейчас нас ждет следующий остров. И это остров (дети говорят что геометрических фигур)

Дид. игра «На что похожа данная геометрическая фигура»

Вос-ль: а сейчас давайте сделаем из прямоугольника квадрат, из квадрата треугольник- как это у вас получилось. Молодцы, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем животных. Для этого возьмите один прямоугольник, два круга, три треугольника. И кто же у вас получился (ответы детей). Молодцы и с этим заданием справились.

Вос-ль: ну что же и у нас остался последний остров. Это остров лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой. Встанем в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

В садик мы домой придем.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустного смайлика.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний математики» Тема: «Путешествие в страну знаний математики». Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
Опубликовано: 26 августа 2017 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД