Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Наталья Александрова
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-принимать выражения "сколько", «много», «один»,

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около).

-развивать мелкую моторику.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в зал.

2. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Садятся на стулья, игра «Кулачок».

Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.

1) Медведь говорит: Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем!" Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем Слушайте какое задание приготовил медведь:

Что у медведя в лапах? (треугольник)

Какого он цвета? (синий)

Какой он по размеру? (большой)

А этот треугольник какого цвета? (зеленый)

Какой по размеру? (маленький)

А эта фигура как называется? (круг)

Какого он цвета? (красный)

Какой он по размеру? (большой)

Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)

Сколько кругов? (много)

А квадратов? (много)

Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)

Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

2) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)

3) Заяц тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна).В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).

4) Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться лев (около дерева)

-Где находиться груша (на тарелке)

-Где находиться шар (под столом)

-Где находиться стул? (за столом)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.

3. Лепка

Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику

«Тетери»

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны,

изображая простор.

Стоит чашка творогу.

Ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук,

«слетаемся» с разных сторон

в середину.

Наклевались, улетели.

Указательный и средний палец –

клювы – тыкают в сложенную

горстью вторую ладонь.

Вспомним правила работы с пластилином.

Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

Лисичка, принимай колобков в подарок. Спасибо вам ребята, молодцы.

Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?

. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания сравнивать предметы.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД