Итоговое занятие «Мои права» (к проекту» Мои права)

Наталья Губина
Итоговое занятие «Мои права» (к проекту» Мои права)

ЦЕЛИ:

1. Закрепить представление детей об их правах.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Книга «Права ребенка» (оформленная вместе с детьми в ходе проекта); жетоны: «право на имя», «право жить в семье», «право на жилище», «право на жизнь и здоровье», «право на любовь и заботу»; аудиозапись.

Незнайка: Какие вы все здесь веселые, красивые. И ты, и вот этот тоже ничего.

Воспитатель: Незнайка, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Незнайка: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Докажите это Незнайке.

(Дети отвечают).

Воспитатель: Незнайка, убедили тебя дети? Теперь ты согласен, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Воспитатель раздает жетоны «Имя».

Незнайка:Хорошо-хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Незнайке, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо».

(Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют).

Незнайка: Ой, какая красивая книга - возьму с собой, никто и не заметит.

Воспитатель: Незнайка, здесь только что была книга, ты ее не видел?

Незнайка: Нет, не брал я вашу книгу. И вы на нее права не имеете!

Воспитатель: Это почему? Незнайка, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Незнайка: У детей нет никаких прав. Они есть только у взрослых. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель. Это почему?

Незнайка. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказал Незнайка?

(Дети отвечают).

Каждый ребенок имеет право на жилище, питание, здоровье и обучение.

Воспитатель раздает жетоны.

Мне почему-то стало жалко Незнайку, ничего он и не знает о правах детей. Может он потому плохие поступки совершает. Давайте все вместе позаботимся о Незнайке, подарим ему нашу любовь и заботу. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. (Раздает жетоны).

Игра «Подарки»

(Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» и описывает то, что он придумал преподнести. Принимающий подарок благодарит и дарит что-то следующему по кругу. Вначале дарят подарок Незнайке).

Воспитатель: Какие замечательные подарки приготовили вы сейчас друг другу. Вы – настоящие друзья, умеете общаться, дружить. Наверное, самым лучшим подарком для вас было бы путешествие в сказочную страну.

Закройте глаза… (звучит музыка). Вы летите высоко-высоко в облаках… Вокруг только небо и теплое, ласковое солнце. Оно мягко греет ваши лица. Облака рассеиваются, и вы пролетаете над самой замечательной сказочной страной. Какая она большая и красивая! В ней много полей, лесов и рек! Мы приземляемся в наш любимый городок. В нем для каждого есть дом, детский сад, семья. Здесь вас ласково называют по имени, любят, заботятся о вас.

Понравилось вам путешествие? О каких правах вы сегодня узнали?

(Дети отвечают, глядя на жетоны).

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я понял, как это важно уважать права других людей.

(Незнайка передает книгу воспитателю).

Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас и с другими правами.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы Цель : Дать детям общее представление об их правах, развитие общеречевых навыков Задачи: Обучающие: • развивать правовое мировоззрение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое занятие «Мои права» (к проекту» Мои права)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...