МААМ-картинки

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Ирина Дядькина
«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

- Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

Публикация «„Лучики дружбы“, Итоговое занятие по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Маши и видеокамерой внутри;

· Бумажное солнышко, лучики

· Фломастер

. Диск с записью видеописьма.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука.

Здравствуй, правая нога, здравствуй, левая нога.

Собрались мы все вокруг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».

- Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А ещё мне понравились ваши улыбки – они такие разные, но одинаково добрые!

2. Основная часть.

- А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?

- Конечно, нет!

- Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем.

- Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3. Игра «Слушайте внимательно!»

-В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

- Возьмитесь за руки те, кто любит конфеты.

- Поднимите руки вверх те, кто любит танцевать.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице по лужам гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит кататься на велосипеде.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

- Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4. Сюрпризный момент.

- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Когда я к вам шла в гости, встретила на пути почтальона, и он вам передал коробку- посылку.

Давайте, посмотрим, откуда и от кого она.

Помогайте мне читать.

(На коробке обратный адрес : Лесная поляна, от Маши и медведя.)

- А вы знаете кто такие Маша и медведь? (Да.)

- Где они живут? Назовите.

- Интересно, а что там внутри? (Дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней диск с видеокамерой).

- Что это такое? (диск, камера)

- Садитесь на стульчики, сейчас мы её посмотрим.

«-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня очень много друзей. А самый мой лучший друг Миша. Но мы с ним и с друзьями поссорились. И они не хотят больше со мной дружить. Не знаю, что делать. Помогите нам помириться, пожалуйста!»

- Маше нужна помощь!

- Поможем Маше и лесным жителям помириться? (Да.)

-Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (Чтобы записать что-то.)

-А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся.)

- Присядьте на ковёр, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба

- А вы дружные ребята? (Да.)

- А почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (Ответы детей.)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

- Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

- Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да.)

- Мы научимся играть?

(Да-да-да.)

- Другу будем помогать?

(Да-да-да.)

-Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет.)

- А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

- Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет.)

- Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да.)

-Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные! (Дети встают на ковре.)

6. Игра: «Меняемся местами».

-В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

-Как только я скажу фразу «Внимание! Меняемся местами!», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «Внимание! Меняемся местами!», вы должны будете найти себе нового партнёра.

- Ухо к уху;

- нос к носу;

- лоб ко лбу;

- колено к колену;

- локоть к локтю;

- спина к спине;

- плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели Маша и её друзья – лесные жители.

7. Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

У оленя дом большой.

(Дети изображают рога оленя и крышу.)

Смотрит он в своё окошко.

(Дети изображают окно.)

Мимо заинька бежит.

(Дети изображают ушки зайки.)

В дверь к нему стучится.

(Дети изображают стук в дверь.)

Тук-тук. Дверь открой!

(Дети изображают открывание двери.)

Там в лесу охотник злой.

(Дети указывают большим пальцем назад.)

Зайка, зайка, забегай!

(Дети зовут правой рукой.)

Лапу мне давай!

(Дети показывают правую и левую руку и хлопок.)

8. Коллективная работа «Солнышко добрых слов».

-Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

-Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко добрых слов, и отправим его к лесным жителям и Маше. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

-Каждый ребенок получает лучик солнышка.

- Ребята, какие вы знаете добрые слова? Назовите. (Ответы детей)

- Закройте глаза и выберите то слово, которое вы бы хотели, чтобы оно было записано на вашем лучике.

(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает на лучике, и помогает приклеить его к солнышку).

- Какое у нас красивое солнышко получилось, как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят видеокассету и получат наше волшебное солнышко? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (Ответы детей.)

10. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Маше.

-А теперь, ребята, мы возьмем видеокамеру, волшебное солнышко и отправим Маше и её друзьям, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и помирятся.

11. Ритуал прощания: «Улыбка».

- И пора прощаться нам.

Взялись за руки, друзья!

Оглянитесь, помашите,

Друга рядом обнимите,

Крепко за руки возьмитесь,

Дружно снова улыбнитесь.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширять общую осведомленность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД