Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на фантастические планеты»

Елена Кузнецова
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на фантастические планеты»

Конспект интегрированного итогового занятия

«Путешествие на фантастические планеты»

Составила воспитатель Кузнецова Елена Александровна,

МКДОУ детский сад №7 «Сокол»

Задачи:

Обучающие

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев; составлять и решать задачи на сложение и вычитание в одно действие; выделять части задачи: условие, вопрос, ответ; уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в умении соединять цифры по порядку по возрастанию; находить геометрическую фигуру по заданным признакам;

Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; развивать фонематический слух; называть слова с определённым звуком

Воспитывающие

Воспитывать желание стать учениками, уважение друг к другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение примеров, задач; состав числа первого десятка из двух меньших чисел; решение логических задач; чтение и разучивание пословиц и поговорок.

Индивидуальная работа: Помочь Риму, Стасу в решении примеров и задач.

Материал демонстрационный: Презентация к занятию; доска, числовая линейка; указка

Материал раздаточный: зашифрованное название планеты «Разгадайка», ключ к шифру; примеры на листочках, карандаши; листы для задания по точкам; блоки Дьенеша, карточки с изображением признаков геометрических фигур; числовые линейки

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель

- Дети, какой праздник мы отмечали недавно?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Правильно, День космонавтики. А кто такие космонавты?

(Дети отвечают)

Воспитатель

-Вы хотите стать космонавтами и отправиться в путешествие на фантастические планеты? (1 слайд)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы к звёздам нам летать

Надо много нам уметь,

И, конечно, много знать.

С математикой дружить

Дружбой крепкой дорожить.

-Чтобы наше путешествие прошло удачно, очень важно всем друг другу помогать и поддерживать в трудную минуту. И так, одеваем скафандры, космические шлемы и начинаем обратный отчёт от 10 (2 слайд)

(Дети считают от 10 до 0)

(2 слайд. Слово «Поехали»)

Дети читают: Поехали! (3 слайд без названия планеты)

Воспитатель:

-Интересно, как называется эта планета. Жители этой планеты название зашифровали, но у нас есть ключ к шифру. Попробуем прочитать?

(Дети расшифровывают название планеты. Каждой букве соответствует определённая цифра. После того, как дети прочитают слово, на экране появляется название планеты «Подумай-ка»

Воспитатель:

-На этой планете вас ждут хитренькие задачки.

• Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

• Ствол у дуба толще чем ствол у сосны, а ствол сосны толще, чем ствол у березы. Что толще ствол дуба или ствол березы?

• Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки,а потом еще 4 .Сколько ромашек распустилось?

• Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

• На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (на клене не растут яблоки)

Воспитатель:

-Умнички, быстро и правильно расшифровали название планеты и решили хитренькие задачки. Отправляемся дальше. А пока мы летим, поиграем в игру «Да-нет». На мои вопросы отвечайте только одним словом «да» или «нет»

Вопросы:

В неделе 7 дней? После среды-пятница? 8 это 6 и 2? 9 это 5 и 5? У квадрата 5 углов? Можно сказать 3 литра конфет? Утро, день, вечер, ночь - это части суток? Апрель, март, май- летние месяцы? Земля круглая?

Сегодня понедельник? Всего 4 времени года? На небе много звезд?

В году 10 месяцев? 6 меньше чем 3? Вчера была суббота? После весны наступит лето? В неделе 7 дней? У круга есть углы?

Воспитатель:

-Посмотрите в иллюминаторы. (Слайд 4) Сможете прочитать название планеты?

(Дети читают: «Планета мудрости» и пословицу «Один за всех и все за одного»).

Воспитатель:

- Что это за выражение? (пословица) Какие ещё пословицы и поговорки с числами вы знаете?

(Дети называют пословицы, поговорки с числами)

«Как телеге пятое колесо», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Один в поле не воин», «У семи нянек дитя без глазу», «Опять –двадцать пять», «Семь бед- один ответ», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Первый блин комом» и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы знаете много мудрых народных высказываний.

Наше увлекательное путешествие продолжается. Отправляемся на следующую планету. А называется эта планета (слайд 5) (Дети читают: Решайкина).

- Дорогие путешественники, как вы думаете, какое задание нас ждёт на этой планете? (высказывают свои предположения)

(Дети за столами решают примеры с помощью числовой линейки, палочек Кюизенера в зависимости от уровня подготовленности. Более подготовленным детям приготовлены дополнительные листы с примерами)

- А сейчас проверим правильность решения.

(На доске записаны эти же примеры. Дети говорят ответ, воспитатель записывает)

- Придумайте, пожалуйста, по любому из этих примеров интересную задачу.

(Придумывают задачи, называют части задачи: условие, вопрос, ответ)

Воспитатель:

-Вы прекрасно справились с примерами и задачами. Нас с вами ждут на следующей планете (слайд 4). (Показывает листочек с цифрами, которые нужно соединить по порядку). Жителей этой планеты заколдовали. Если мы соединим эти цифры по порядку, то мы им поможем. Согласны помочь? (Соединяют цифры по порядку).

-Молодцы ребята, вы помогли жителям планеты «Разгадайка». Я думаю, они вам благодарны. Вы готовы отправиться дальше?

- На нашем пути планета (читают) Звукарик.

-Назовите, пожалуйста, название месяцев, в которых есть звук «ль».В названии каких месяцев есть звук «рь». Какой месяц начинается на звук «и» и заканчивается на звук «нь»? (дети отвечают). И с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше (слайд 5)

- Планета Составляйкино. Возьмите по одной карточке и встаньте в пары так, чтобы у вас получилось всего 9 точек. (Проговорить состав числа 9)

Воспитатель:

-Мы с вами прибыли на планету Геометрическую. Здесь живут жители в виде … (геометрических фигур). Правильно, но на этой планете случилась беда. Их дети не послушались своих родителей, убежали и заблудились. Помогите, пожалуйста, их найти по признакам, которые указаны на этих карточках. Но действовать надо быстро и правильно, ведь маленьким фигуркам очень страшно (игра с Блоками Дъенеша). Спасибо за быструю помощь, молодцы.

Воспитатель:

А вот и последняя планета под названием… Шконляндия. Вам это ничего не напоминает? Ну, конечно, это школа. Вы со всеми трудностями справились. Как вы думаете, что помогло вам преодолеть эти трудности? (Знания, дружба, помощь друг другу). Пройдёт немного времени и вы отправитесь в страну знаний, будете учиться в школе. Вам будет интересно, вы узнаете много нового. Я думаю, что вы будете помогать друг другу, будете жить дружно. Ведь там, где дружат, всегда легко и интересно. А сейчас отправляемся обратно в наш любимый детский сад. (Считают от 10 до 0. «Снимают» скафандры, шлемы).

И так, мы вернулись. Скажите, вам было интересно? Что было самым интересным? Самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на фантастические планеты»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 08:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...