Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе

Анжелика Савельева
Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе

КОНСПЕКТ НОД во 2 младшей группе.

Тема: Зимушка-зима

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы (Познание); упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных (Чтение художественной литературы); развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому (социализация); закрепить умение раскатывать пластилин в форму шара (художественное творчество)

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, белые салфетки, снеговик, белый пластилин, салфетки, клеёнки, ведёрко со снегом, мольберт.

Логика образовательной деятельности:

Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки.

- Что это? Кто же нам прислал снежинки? А какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку. Как мы это будем делать. Что нельзя делать зимой на прогулке?

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем (садятся).

На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

А это дикие или домашние животные?

Раздаётся стук в дверь. За дверью игрушка-снеговик и ведёрко со снегом.

Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика – морковь? (Снеговик) А что это у него?

Снеговик здоровается, он опечален тем, что у него нет друзей, поэтому он принёс снег, чтобы ребята слепили ему друга. Ребята объясняют Снеговику, что в группе тепло и снег растает. Снеговик расстраивается. Дети его успокаивают и решают слепить Снеговика из пластилина.

Дети слепили Снеговиков. Снеговик их благодарит и прощается. Раздаётся звук метели.

-Ребята, что это? Это Зимушка-зима пришла к нам попрощаться. Много вы знаете о зиме. А чем вам нравится зима? Какие праздники она нам принесла?

Сейчас мы немного отдохнём и пойдём в музыкальный зал, где споём песни, вспомним стихотворения о зиме.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену опытом в работе с...
Художественно — эстетическое развитие «Елочка со звездой» в технике рисования...
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия; закреплять...
Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо»
Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков своими руками...
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,...
Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала —...
Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте, дорогие друзья...