Получи документы

«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Наталья каперзова
«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

МБОУ «Чкаловская ООШ»

Дошкольная группа д. Новопокасьма

Воспитатель: Каперзова Н. Д.

Итоговое занятие по окружающему миру

Тема: «Осень» в средней подгруппе

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Публикация «„Осень“, Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

2. Учить называть детей приметы осени, изменения в природе.

3. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.

5. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Развивающая среда :

• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

• Две корзинки с овощами и фруктами, письмо, мячик.

• Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень».

• Аудиозапись «Звуки пробуждающего леса».

• Альбомные листы бумаги, трафареты «кленовый лист», губки для печатания, гуашь, салфетки.

• Наглядное пособие- Сорока-проказница, листья вырезанные из цветных салфеток (желтых, красных)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Осени.

(раздается стук в дверь)

Ребята, посмотрите, к нам из леса прилетела Сорока-проказница с письмом. От кого же оно? Хотите узнать? Давайте прочитаем?

Обратный адрес: лесная опушка леса

Здравствуйте, ребята. На нашей лесной опушке собрались все лесные жители. Мы хотим узнать :

• Пора ли менять летние шубки на зимние

• Пора ли залечь медведю и ежу в спячку

• Пора ли закрывать норы

Мы не можем понять какое сейчас время года: осень или зима?

Воспитатель: Ну вот, ребята, поможем жителям леса. Смотрите в конце письма они даже оставили свои автографы. Давайте определим их.

(Автографы-следы, хвост-лисы, уши-зайца, иголки –ежа и т. д.)

Воспитатель: Почему же лесные жители переполошились?

Какое сейчас время года? Какие три месяца осени знаете?

Что происходит с погодой осенью?

Игра «Приметы осени»

У меня в руке разноцветный, осенний мяч

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

- осенью становится теплее или холоднее

- что происходит с деревьями и кустарниками

- солнце часто светит или редко

- что происходит с перелетными птицами

- что происходит с насекомыми

Воспитатель: Работа по иллюстрациям «Ранняя осень» и «Поздняя осень»

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации осени. Какая бывает осень?

Что происходит ранней осенью (погода еще теплая, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, по утрам бывают туманы)

Что происходит поздней осенью? (листья все облетели и почернели, небо в свинцовых тучах, идут холодные дожди, ветки деревьев покрываются инеем)

Какая у нас сейчас осень?

Осень чудесное время года. Только осенью можно наблюдать такое явление как листопад.

Дыхательное упражнение «Листопад»

Дети кладут на ладошки листочки (вырезанные из салфеток) и дуют на них.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас на ладошках листочки?

(пока собирают листья)

Воспитатель: стихотворение «День осенний»

День осенний так хорош

Сколько листьев соберешь

Золотой большой букет

Нам от осени привет

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: Осень не только раскрасила в разноцветные краски листья, но и собрала большой урожай.

Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов) .

Где растут овощи? Фрукты?

А вы можете отличить овощи от фруктов?

Игра «Дары Осени» (2 корзинки, овощи и фрукты)

Цель: разделить овощи и фрукты по корзинкам

Изо деятельность

Рисуем листочки по трафаретам методом «тычка»

Воспитатель: Ребята, от какого дерева эти листочки (кленовые)

Какими по цвету будут у нас листочки (желтые, оранжевые, красные)

Итог занятия

Воспитатель: подошло к концу наше занятие. Ребята, что нам передать через Сороку –проказницу лесным жителям?

-Пора ли менять шубки летние на зимние и кому из животных?

-Пора ли медведю да ежам залечь в спячку?

- Пора ли норы закрывать?

-Как вы думаете страшен животным зимой голод или холод? Почему?

Воспитатель: Ну, что Сорока, лети! Да передай всему лесу, что осень заканчивается и наступает зима.

Ребята, мы сегодня такие молодцы, что листочки, которые вы раскрасили возьмем себе на память об Осени.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД