Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»

Елена Сибирева
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»

Итоговое занятие.

Беседа «Откуда хлеб пришел».

Пашут каждую весну

Подвышают целину

Сеют, жмут, ночей не спят

С детства знай как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле)

- Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит»).

- Какие вы знаете зерновые культуры? Рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы.

- Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб).

- Чем они отличаются друг от друга? (Колоски пшеницы толще, чем ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные: из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а черный хлеб – ржаной)

Показать пшеничный и ржаной хлеб. Прослушать в гр. Записи песню «Рожь».

- Где сеют рожь? (В поле).

- Вспомните загадки о поле («Не море, а волнуется», «В долг зерно возьмет, коровой вернет»).

- В стихотворении Г. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна.

«По земле сырой, не жесткой

Там, где тракторы прошли

Неглубокие бороздки

В черной палине прожгли

И до вечера и позже

От полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой».

- Какие виды пшеницы вы знаете? (яровая, озимая)

Физкультминутка.

«Ча-ча-ча – наша печка горяча:

Чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседание)

Чу-чу-чу – будет всем по калачу

Чо-чо-чо – осторожно, горячо (хлопки перед собой).

Повторить 3-4 раза.

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

- Как раньше собирали урожай? (Вручную, при помощи серпа)

Рассмотреть иллюстрации.

- Как сейчас собирают урожай? (людям помогают машины)

- Какие машины вы знаете? (Рассмотреть картину «Уборка урожая») – комбайны срезают колосья, они попадают в середину и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно.

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы? (Пашут)

- Куда ведут зерно на машинах? (На мукомольный завод, элеватор)

Загадать загадку «На просторе в море хлебо замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»

- Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод? (Дети делятся впечатлениями).

- Что пекут из муки? (Дети называют различные хлебные изделия).

«Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле!»

«Склонила тяжелую голову рожь

Спасибо вам, солнце и ласковой дождь!

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд!

- Хлеб был всегда и будет главным продуктом! Нужно беречь все, что нас окружает, потому что это сделано руками тружеников полей: хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришёл» подготовительная группа (ОНР) Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...