Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»

Елена Сибирева
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»

Итоговое занятие.

Беседа «Откуда хлеб пришел».

Пашут каждую весну

Подвышают целину

Сеют, жмут, ночей не спят

С детства знай как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле)

- Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит»).

- Какие вы знаете зерновые культуры? Рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы.

- Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб).

- Чем они отличаются друг от друга? (Колоски пшеницы толще, чем ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные: из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а черный хлеб – ржаной)

Показать пшеничный и ржаной хлеб. Прослушать в гр. Записи песню «Рожь».

- Где сеют рожь? (В поле).

- Вспомните загадки о поле («Не море, а волнуется», «В долг зерно возьмет, коровой вернет»).

- В стихотворении Г. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна.

«По земле сырой, не жесткой

Там, где тракторы прошли

Неглубокие бороздки

В черной палине прожгли

И до вечера и позже

От полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой».

- Какие виды пшеницы вы знаете? (яровая, озимая)

Физкультминутка.

«Ча-ча-ча – наша печка горяча:

Чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседание)

Чу-чу-чу – будет всем по калачу

Чо-чо-чо – осторожно, горячо (хлопки перед собой).

Повторить 3-4 раза.

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

- Как раньше собирали урожай? (Вручную, при помощи серпа)

Рассмотреть иллюстрации.

- Как сейчас собирают урожай? (людям помогают машины)

- Какие машины вы знаете? (Рассмотреть картину «Уборка урожая») – комбайны срезают колосья, они попадают в середину и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно.

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы? (Пашут)

- Куда ведут зерно на машинах? (На мукомольный завод, элеватор)

Загадать загадку «На просторе в море хлебо замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»

- Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод? (Дети делятся впечатлениями).

- Что пекут из муки? (Дети называют различные хлебные изделия).

«Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле!»

«Склонила тяжелую голову рожь

Спасибо вам, солнце и ласковой дождь!

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд!

- Хлеб был всегда и будет главным продуктом! Нужно беречь все, что нас окружает, потому что это сделано руками тружеников полей: хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришёл» подготовительная группа (ОНР) Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки
Цель: - Формирование семейных ценностей , любовь к матери. Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, -...
Фотоотчет «Осенняя палитра». Коллективная работа детей средней группы»
Фотоотчет "Осенняя палитра" Коллективная работа детей средней группы "Солнышко" Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное...
Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»
Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла в...
Стихотворение «Берегите планету Земля!»
Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля -...