Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»

Елена Сибирева
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»

Итоговое занятие.

Беседа «Откуда хлеб пришел».

Пашут каждую весну

Подвышают целину

Сеют, жмут, ночей не спят

С детства знай как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле)

- Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит»).

- Какие вы знаете зерновые культуры? Рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы.

- Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб).

- Чем они отличаются друг от друга? (Колоски пшеницы толще, чем ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные: из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а черный хлеб – ржаной)

Показать пшеничный и ржаной хлеб. Прослушать в гр. Записи песню «Рожь».

- Где сеют рожь? (В поле).

- Вспомните загадки о поле («Не море, а волнуется», «В долг зерно возьмет, коровой вернет»).

- В стихотворении Г. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна.

«По земле сырой, не жесткой

Там, где тракторы прошли

Неглубокие бороздки

В черной палине прожгли

И до вечера и позже

От полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой».

- Какие виды пшеницы вы знаете? (яровая, озимая)

Физкультминутка.

«Ча-ча-ча – наша печка горяча:

Чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседание)

Чу-чу-чу – будет всем по калачу

Чо-чо-чо – осторожно, горячо (хлопки перед собой).

Повторить 3-4 раза.

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

- Как раньше собирали урожай? (Вручную, при помощи серпа)

Рассмотреть иллюстрации.

- Как сейчас собирают урожай? (людям помогают машины)

- Какие машины вы знаете? (Рассмотреть картину «Уборка урожая») – комбайны срезают колосья, они попадают в середину и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно.

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы? (Пашут)

- Куда ведут зерно на машинах? (На мукомольный завод, элеватор)

Загадать загадку «На просторе в море хлебо замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»

- Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод? (Дети делятся впечатлениями).

- Что пекут из муки? (Дети называют различные хлебные изделия).

«Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле!»

«Склонила тяжелую голову рожь

Спасибо вам, солнце и ласковой дождь!

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд!

- Хлеб был всегда и будет главным продуктом! Нужно беречь все, что нас окружает, потому что это сделано руками тружеников полей: хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришёл» подготовительная группа (ОНР) Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 12:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...