Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе

Татьяна Нуянзина
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе

Цели.

-совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках и др.)

-учить детей самостоятельно преодолевать полосу препятствий, проявлять инициативу при выборе игр.

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

-воспитывать умение работать в команде и сообща.

Оборудование. Мячи диаметром 20 см. на каждого ребёнка; 4 дуги, 2 гимнастические скамейки, 8 шнуров.

Содержание

1часть. Вводная.

Построение. Приветствие. Детям предлагается провести необычное занятие, на котором они будут преодолевать полосу препятствий. Ходьба на носочках (руки вверх, ладонями друг к другу); на пятках (руки за спину, спину держать прямо).

В процессе ходьбы детям предлагается выполнить подражательные упражнения в движении. Инструктор, стоя на противоположной стороне зала показывает детям картинки с изображением животных:

-«Улитка»: и. п. -стоя на коленях, руки согнуты в локтях. Ходьба на коленях с активной работой рук.

-Лягушка». И. п. – ноги расставить шире плеч, присесть, руки поместить между ног. Прыжки из полного приседа вверх, с продвижением вперёд, во время прыжка руки поднимаются вверх, ноги и спина выпрямляются.

-«Раки». И. п. – сидя на полу, руки за спиной в упоре на ладони. Опираясь на стопы ног и рук, приподнять ягодицы и всё туловище и передвигаться вперёд.

Бег по залу, «змейкой» (по ходу бега инструктор может держать обруч вертикально, а дети, пролезая в обруч, продолжают бег, пробегая по мату, медленный бег, бег с ускорением.

Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу дети берут большие мячи, перестраиваются в колонну по три.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И. п.: о. с, мяч внизу. Отвести левую ногу назад, мяч вперёд-вверх; приставить ногу. Отвести правую ногу назад, мяч вперёд-вверх, и. п.

2. И. п.: широкая стойка, мяч вверху. Поворот с наклоном к левой ноге, вернуться в и. п. То же в другую сторону.

3. И. п. сед в упоре сзади, мяч у живота. Упираясь на руки и ноги, поднять туловище вверх, прокатить мяч по ногам вниз, носки ног на себя; сед в упоре сзади. Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прокатить мяч к животу, поймать руками; вернуться в и. п.

4. И. п. сед, согнув ноги, мяч зажат между колен, руками обхватить колени. Перекат на спину; и. п.

5. И. п.: о. с, мяч у груди в согнутых руках. Выпад вперёд правой ногой, левой рукой отбить мяч об пол; поймать мяч, вернуться в и. п. То же другой рукой и ногой

6. И. п.: стойка, мяч зажат между коленями, руки на пояс. Прыжки на месте в чередовании с прокатыванием мяча левой и правой ногой по кругу.

Основные движения

Полоса препятствий (с мячом диаметром 20 см)

1. Ходьба по гимнастической скамейке гимнастическим шагом мяч вверх; соскок, мяч вперёд.

2. Отбить мяч ногой в коридор из четырёх дуг, расставленных на расстоянии 1м друг от друга; проползти под дугами на коленях и ладонях.

3. Отбивание и ловля мяча двумя руками в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

4. Спрыгивание с гимнастической скамейки из положения спиной вперёд с поворотом кругом, мяч у груди.

5. Ведение мяча (расстояние 3м, бросок в баскетбольную корзину двумя руками от головы; подбор мяча.

6. Прыжки на двух ногах спиной вперёд через шнуры (8 шт., разложенные на расстоянии 40 см друг от друга, мяч у груди.

Подвижная игра (по выбору детей). Инструктор предлагает игру в ловишки, но вариантов данной игры дети знают много (ловишки с мячом, ловишки с лентой, ловишки с приседанием и др.) для того, чтобы выбрать ту игру в которую будут играть все дети, педагог показывает карточку с изображением того или иного вида спорта, и ребёнок который первым поднимет руку, правильно назовёт вид спорта, и выбирает вариант игры. Проводится данная игра.

3 часть Заключительная.

Игра малой подвижности «Парк аттракционов»

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели,

(держась за руки, кружатся.)

Присели на качели,

То вниз, то вверх летели,

(держась за руки: один игрок стоит, другой приседает)

А теперь с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывём.

(держась за руки, качаются: вправо-влево, вперёд-назад)

Мы на берег выйдем с лодки

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

(прыжки на двух ногах)

Построение в круг. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...