Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе

ОКСАНА КОМИССИНА
Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе

Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».

Программные задачи: Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Мы с вами путешествовали в лес, в страну грибов. Сегодня у нас будет викторина о грибах. За каждый правильный ответ будете получать один жетон. Посмотрим, что вы запомнили о грибах.

Задание№1: Отгадайте-ка загадки.

1. Золотистые —

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

2. Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята,

В масле все. (Маслята)

3. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. В роще у березки

Повстречались тезки. (Подберезовики)

5. Он живет под елками.

Скрытый их иголками.

Много у него братишек,

Рыжий гриб зовется (Рыжик)

6. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай.

Это — (Сыроежки)

7. Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый (боровик)

8. На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит. (Мухомор)

9. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная (Поганка)

Задание №2: Нужно ответить на простые вопросы.

1. Какие бывают грибы?

2. Что значит- съедобные грибы? Назовите их.

3. Что значит – ядовитые? Назовите их.

4. Можно ли сбивать палками мухоморы?

5. Какое строение гриба?

6. Что такое грибница?

7. Где растёт подберёзовик?

8. Где растёт подосиновик?

9. Самый питательный гриб?

10. Грибы, которые растут на пне?

11. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

12. Как называют людей, идущих за грибами в лес?

13. Что будет если повредить грибницу?

14. Как называется гриб, который называют боровиком?

15. Какие животные питаются грибами?

16. Где живут грибы?

Воспитатель: А сейчас физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (дети выбегают на ковёр).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя,

Мухомор раздавил.

Задание №3: «Опишите по картинке гриб»

Задание№4: «Собери грибы, которые можно есть»

Перед вами лежат карточки с грибами. Их нужно положить в корзинку.

Задание№5: «Кто больше назовёт грибов».

Задание№6: «С каким деревом дружит гриб».

Перед вами лежат карточки с грибами и деревьями. Надо взять дерево и положить грибок с которым он дружит.

Воспитатель: В заключение подведём итоги нашей викторины. Дети поощряются подарками и медалью «Лучший знаток грибов».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Интегрированное занятие по ПДД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира и аппликации «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...