МААМ-картинки

Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Умники и умницы»

Наталья Чопик
Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Умники и умницы»

Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР

Цель:

1. Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов.

2. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение.

3. Развивать умение составлять предложения по картинке и записывать их схематично.

4. Развивать фонематическое восприятие,внимание,память,мышление,мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР „Умники и умницы“» размещена в разделах

Сказка Валентина Катаева «Цветик-Семицветик», девочка из старшей группы, Цветик- Cемицветик, звуко-слоговые схемы слов, предметные картинки, разноцветные ручки, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. К нам в гости пришла Женя и принесла с собой «Цветик-Семицветик»

На каждом лепестке для вас сложные задания, и вы обязательно с ними справитесь.

Давайте оторвём жёлтый лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Как коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

(Зачитываю желание)

3. Упражнение «Подберите схему к каждому слову

(Зачитываю желание)

Предложить детям самостоятельно проанализировать схемы к каждому слову: ягода, рыба, утка, стол.

4. Давайте оторвём красный лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

(Зачитываю желание)

Упражнение «Что лежит в коробке: кукла или мишка?

«Что лежит в шкаф: тарелки или стаканы?

«Что лежит в пакете: груша или банан?

Предложить детям выполнить звуковой анализ слов в тетрадках,затем всем вместе проанализировать.

5. Давайте оторвём синий лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

Упражнение «Звонкие ладошки»

Определить количество слогов в слове (закрасить нужное количество кружков) поставить ударение.

6. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх и потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

7. Давайте оторвём зелёный лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

Упражнение «Пропавшие слова»

Дополните предложения подходящими словами.

Мальчик ловит …. (бабочку)

…. борются с огнём. (Пожарники)

Мальчик читает интересную ….(книжку)

Художник …. картину. (красивую)

Спортсмен ….с вышки. (прыгает)

8. Давайте оторвём оранжевый лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

(Зачитываю желание)

Упражнение «Составьте предложение и запишите его схематично»

(У каждого на столе сюжетная картинка)

9. Давайте оторвём фиолетовый лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

(Зачитываю желание)

Упражнение «Доскажи словечко»

После каждого досказанного выставлять соответствующую картинку.

• Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису.)

• Отправляемся в полёт – нас поджидает …. (самолёт.)

• Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное …. (облачко.)

• Кто один имеет рог?

Отгадайте. (носорог.)

• Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно…. (карандаш.)

• Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал …. (конём.)

• Молодец у нас Полина,лепит всё из ….(пластилин.)

• C печкой жизнь уже не та. Нужна новая … (плита.)

• Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал…. (зуб.)

• У меня пропал носок,

Утащил его ….(щенок.)

10. Давайте оторвём голубой лепесток (один из детей) и произнесём волшебные слова;

(Зачитываю желание)

Упражнение «Цветик - Семицветик»

Предложить детям выполнить штриховку простым карандашом.

10. Итог занятия.

Молодцы все! Вы очень все постарались сегодня. Все желания исполнились,потому что в нашей группе самые умные дети.

Публикации по теме:

«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот»«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот» МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко» Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках.

Картотека игр по формированию фонематического восприятия Картотека игр по формированию фонематического восприятия. В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы:.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему Страны и континенты» Цель: дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков; подводить к осознанию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области в подготовительной группе «Умники и Умницы» Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Умники и Умницы". Цель: создание условий анализа.

Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры. Задачи: Образовательные задачи: 1. Способствовать закреплению полученных.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи На важность и необходимость своевременного формирования фонематического восприятия у детей с речевой патологией указывали многие отечественные.

Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР Тема: "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР" Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Умники и умницы»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 01:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД