Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Оксана Левданская
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

· Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Проверять умение предметы по величине.

· Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их.

· Закреплять умение анализировать объекты.

Развивающая:

· Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

· Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная:

· Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами; раздаточный математический материал; части геом. фигур; дид/игра "Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.

Ход:

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

В – ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Семицветик»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

В – ль: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ещё какая-то записка со стрелками. Странное что-то. Ничего, потом поймем что это. (схема направления движения)

- Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

- Давайте полетим на ковре - самолете. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)

- Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей. Н – р: жители страны – это цифры, геометрические фигуры). Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)

Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

В – ль. Чтобы помочь жителям этого домика нам нужно выполнить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

В – ль: Отправляемся дальше по стране Математика. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали?

Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? (они распались на части и не могут собраться в целое)

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Каждый ребёнок берёт одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её.

В – ль: Отправляемся к следующему домику. Что же здесь произошло? У всех домов на этой улице разрушены лестницы. Предлагаю помочь жителям и восстановить лестницы. А строить их, мы с вами будем по правилу. У первого домика нужно построить лестницу от самой короткой ступеньки до самой длинной, у второго – от самой узкой ступеньки до самой широкой, у третьего – от самой низкой до самой высокой.

- Четвёртый домик, предлагает нам узнать, сколько Чипполино взял с собой в дорогу луковиц.

Дидактическая игра «Сосчитай количество луковиц»

Чипполино взял в дорогу несколько луковиц. Он разрезал их на части: некоторые луковицы на 2, некоторые на 4. сколько целых луковиц взял с собой Чипполино? Раскрась половины луковиц желтым карандашом, а четвёртые части- оранжевым.

В – ль: Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я догадалась, что это. Стрелками указана дорога к королеве страны Математика. Я буду говорить направление, а вы по нему идти.

Королева: Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам вот такие разукрашки. Каждая цифра на них обозначает цвет. Когда вы раскрасите по этим цветам картинку, то узнаете, кто на ней изображен. (Раздает разукрашки).

В – ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Геометрические человечкиГеометрические человечки В разделе программы «Математическое развитие» большое внимание уделено формированию у детей знаний элементарных основ геометрии. Для того,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...