Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»

Наталья Кондратова
Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»

«Путешествие по стране Математика»

Цель:

Развивать представление дошкольников о количественной характеристике числа 10.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закреплять умение находить составляющие числа 10;

- Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и умение делить их на 2 – 4 части;

- Закреплять умение решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр.

- Закреплять знание пространственных отношений: слева, справа;

- Закреплять представление о сложении, как об объединении группы предметов;

- Закреплять представление о смысле вычитания.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика.

Но это не простое путешествие. В Математике случилось несчастье. Злодей Невежда поссорил между собой всех жителей страны. Об этом я узнала из письма, которое нам принёс почтальон сегодня утром. Сейчас я вам его прочту:

«Друзья, мы - жители страны Математика обращаемся к вам с просьбой о помощи.

Помогите! Помогите победить злодея Невежду! Он захватил нашу страну и решил её уничтожить, так как считает, что мы бесполезны для людей. Невежде удалось поссорить всех жителей нашей страны.

В городе Цифры он так запутал жителей, что они забыли свои порядковые места при счёте и, о ужас, цифра 10 свои составляющие, а ведь это всё равно, что человеку забыть свою родословную.

В городе Геометрические фигуры он разделил всех жителей на части, и теперь они никак не могут правильно соединиться.

А жители города Задачки плачут день и ночь, т. к. не могут найти своё решение.

Друзья, мы все надеемся на вашу помощь.

С уважением жители страны математика.

Воспитатель: Да! Вот так дела! Я, когда прочла это письмо, решила, что мы обязательно должны помочь бедняжкам, ведь без Математики нам никак не обойтись.

Ребята. Я думаю, что, прежде всего нам нужно убедить Невежду в том, что жители страны Математика людям просто необходимы.

Ответьте, пожалуйста, что без них мы не сможем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы рассказали Невежде о необходимости математических знаний для человека. Вот только в письме не написано о том, что мы должны сделать, чтобы освободить эту замечательную страну. И поэтому я написала письмо самому Невежде, в котором попросила его покинуть Математику, т. к. люди её очень ценят и она им просто необходима.

(Стук в дверь) Что за шум? Пойду, посмотрю. (Выходит, возвращается с письмом и посылкой). Вот и ответ на моё письмо. (Читает письмо)

«Я согласен покинуть страну Математика, если вы выполните мои задания правильно.

Для того чтобы помочь городу Цифры, вы должны ответить на вопрос: «Сколько пальцев на руках?» (Дети отвечают) А коль ответить вы смогли, найдите составляющие этого числа. Внимательно смотрите посылку.

(Воспитатель открывает посылку, достаёт цифры на магнитах от 1 до 10 в двойном экземпляре, картинку с изображением многоэтажного дома с окошками, разделённого на две части).

Воспитатель: Какое интересное задание. В первой части дома нам нужно расположить цифры на этажах от 0 до 10 по порядку, а во второй части дома заселить каждый этаж числами, сложив которые получим число 10.

Цифры и домик мы прикрепим на доске и приступим к выполнению задания.

(С помощью наглядного материала дети находят составляющие числа 10 и расселяют их по этажам дома).

Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»

Задание выполнено. Вы просто молодцы! Я очень рада, что мы помогли жителям города Цифры вспомнить своё место при счёте, а числу 10 найти свои составляющие.

Нас ждёт следующее задание. (Воспитатель продолжает читать письмо)

«Чтобы попасть в город Геометрические фигуры, вам нужно повернуться на право, четыре раза прыгнуть на левой ноге и шесть раз на правой ноге. В прыжке повернуться

на лево и 10 раз, поочерёдно, левой рукой прикоснуться к кончикам пальцев правой ноги и наоборот, правой рукой прикоснуться к кончикам пальцев левой ноги. Выполнив задание, выпрямиться, закрыть глаза и посчитать до 10.»

Ребята, для выполнения этого задания нам необходимо вспомнить, как определить правую и левую стороны. А поможет нам в этом стихотворение В. Берестова «Где право, где лево»

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Узнать он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» — раздался

Ликующий крик:

Где право,

Где лево,

Узнал ученик.

Вспомнили? Правую сторону покажите правой рукой, а левую сторону левой рукой.

Молодцы! А как определить правую и левую стороны по отношению к объектам?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Нужно стать к объекту спиной.

Итак, приступим к выполнению задания!

Вот мы и попали в город Геометрические фигуры. Посмотрите, какая здесь путаница! Давайте, скорее, поможем геометрическим фигурам соединить все свои части. Но сначала нам нужно разобраться, кто же здесь живёт. В посылке я видела математические загадки, может быть, отгадав их мы ответим на этот вопрос.

Дети отгадывают загадки

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(Треугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(Квадраты)

Отгадав загадки, мы узнали, кто живёт в этом городе и теперь нам будет легче справиться с этим заданием, ведь посмотрите, они разделены на несколько частей. Сразу и не поймёшь, какие части нужно соединить. Прежде чем приступить к выполнению задания вам нужно, из предложенных вариантов, выбрать ту фигуру, которую вы будете собирать.

(Дети выбирают геометрические фигуры, выполняют задание)

Ребята, вы отлично справились с заданием. Назовите, пожалуйста, свои геометрические фигуры и расскажите из каких частей они состоят.

Ответы детей.

Друзья, я поздравляю вас с освобождением второго города в стране Математика. Но наше путешествие не заканчивается, ведь мы должны помочь городу Задачки. (Воспитатель продолжает читать письмо)

«Чтобы попасть в город Задачки, вам необходимо написать математические знаки «+», «-», «=», «<», «>» на листах в клетку»

Так вот для чего в посылке лежат ручки и листики. Ребята, присаживайтесь за столы, а я разложу вам листы и ручки. Помните, ваша задача аккуратно написать математические знаки в клеточках. Приступаем к выполнению задания, нам нужно торопиться.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Все готовы к путешествию? Закрываем глаза и считаем до 10.

(Пока дети считают, воспитатель ставит на столы тарелочки с цифрами от 0 до 10 и математическими знакам, карточки в клетку.)

Вот мы и в новом городе. Поищем в посылке новое испытание. (Достаёт карточки с задачами.) Невежда подготовил для нас задачки. А чтобы их решить, нам нужно вспомнить из каких частей состоит задача. Кто готов ответить на этот вопрос?

Ответы детей.

Всё верно. Молодцы! Приступим к решению задач, а всё, что для этого нужно находится на столах. Присаживайтесь. Ребята, ваша задача внимательно послушать задачу и выложить её решение на карточках с помощью цифр и математических знаков, которые находятся на тарелочках.

(Дети, по выбору воспитателя, объясняют решение и отвечают на вопрос задачи.)

Задачи

1. Пять колобков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько колобков играет?

(5 - 1 = 4)

2. На тарелке 10 слив

Вид их очень уж красив.

Семь слив съела Даша,

А сколько слив осталось Маше?

(10 – 7 = 3)

3. На синей тарелочке лежит восемь яблок, а на зелёной - два яблока.

На какой тарелке лежит больше яблок?

(8 > 2)

4. Ёж нашёл шесть грибов, а белка – девять грибов.

Кто нашёл меньше грибов?

(6 < 9)

5. В вазе лежит два красных яблока, и два зелёных яблока.

Каких яблок меньше лежит в вазе?

(2 = 2)

Все задачки решены. Мы победили злодея Невежду и страна Математика свободна. Пришло время возвращаться домой. Для этого нам нужно вспомнить обратный счёт. Станем в круг и посчитаем от 10 до 0.

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? А в каком городе понравилось больше и почему ответит тот, кому я брошу мяч.

(ответы детей)

Стук в дверь.

Кто это может быть? Пойду, посмотрю. (За дверью стоит корзина с печеньем)

Ребята, здесь корзина с печеньем и открытка.

«Друзья, спасибо за помощь!

С уважением жители страны Математика»

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, давайте пить чай с печеньем!

ИНТЕРНЕТ - ресурсы:

1. http://tululu.org/read12090/2/

2. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 00:18
+91
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...