Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе

Людмила Мубаракшина
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе

Путешествие по сказочной вселенной

Задачи:

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?», «какой?» и правильно отвечать на них. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет. Повторить умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине. Закреплять пространственные представления (слева, вверху, сзади, между, рядом и т. д.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Закрепить знание последовательности частей суток и что все вместе они составляют сутки. Повторить последовательность дней недели.

Материал:

Раздаточный материал: Разноцветные квадраты по 4 штуки, круги по 3 штуки, треугольники по 3 штуки; карточки «точки», альбомные листы, простые карандаши, «метеориты» по 2 вида (геометрические фигуры до 10 штук, карточки двух полосные, угощение.

Дидактический материал: Геометрические фигуры (планеты, разноцветные полоски по длине, высоте, ширине по 10 штук.

Ход занятия:

Воспитатель (В.): Ребята, сегодня мы отравимся в путешествие по сказочной Вселенной. Что нам для этого нужно?

Ребенок (Р.): Космические ракеты.

В.: Мы должны их сами построить. Посмотрите, что у вас на столах лежит?

Р.: Геометрические фигуры.

В.: Какие?

Р.: Треугольники, квадраты, круги.

В.: Сколько всего геометрических фигур?

Р.: Всего 10 геометрических фигур.

В.: Сколько треугольников?

Р.: 3 треугольника.

В.: Сколько квадратов?

Р.: 4 квадрата.

В.: Сколько кругов?

Р.: 3 круга.

В.: (Имя, какой по счету у тебя синий квадрат?

Р.: Синий квадрат у меня восьмой.

(Несколько вариантов вопросов).

В.: А сейчас приступите к постройке ракет на альбомном листе.

(По завершении рассмотреть, оценить работы).

В.: Чтобы отправиться в путешествие на ракетах, нужно включить мотор, а для этого необходимо произвести отсчет. Возьмите карточки №1 и правильно заполните окошки, найдите соседнее число. Приступите к заданию.

(После выполнения задания проверить и оценить.)

В.: А сейчас начнем отсчет: называет нужную цифру тот, у кого она есть в окошке на карточке.

Д.: 1,2,3, 10 - пуск! (Все дети вышли на ковер и встали по краю ковра в круг).

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет,

Раз, два – прыжки на месте,

Три, четыре – поворот.

В.: (Имя, кто (что) находится от тебя справа? Слева? Сзади? Впереди? (Опросить несколько детей).

В.: Полетели дальше в ракетах в сказочную вселенную. (Бегут по краю ковра, остановились лицом в круг).

В.: Вот мы и прилетели в сказочную вселенную. Посмотрите, какая здесь необычная звезда и планеты. Где находится звезда?

Р.: В середине.

В.: Какая она?

Р.: Большой оранжевый многоугольник.

В.: Какая планета находится справа от нее?

Р.: Синий квадрат.

В.: Какая слева?

Р.: Желтый треугольник.

В.: Где находится круглая красная?

Р.: Слева от треугольника.

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В.: Полетели дальше путешествовать по сказочной вселенной, а по пути будем собирать то, что растет там на планетах. Ты, (имя, собирай урожай с синей квадратной планеты. (Даю всем детям индивидуальные аналогичные задания).

Дети выполняют задание, по окончанию садятся за столы.

В.: Возьмите карточки с двумя полосками и разложите свой урожай: один вид на верхнюю полоску, другой вид на нижнюю полоску.

Дети выполняют задание.

В.: (Имя, сколько у тебя грибочков лежит на верхней полоске? Сколько шишек на нижней? Чего больше? Чего меньше?

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В.: Сделайте так, что бы на верхней и нижней полоске было предметов поровну. На столе у окна возьмите по необходимости, не достающие предметы.

Дети выполняют задание.

В.: (Имя, как ты уравнял свои предметы на нижней и верхней полоске?

Р.: Я к семи елочкам добавил одну березку.

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В.: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Полетели дальше путешествовоть по сказочной вселенной.

(Дети бегут по кругу по краю ковра).

В.: Смотрите, ребята, у некоторых планет есть спутники, и они все разные. Надо их собрать и разложить по длине высоте, ширине.

(Три ребенка выполняют задание).

В.: Пока ребята выполняют задание, мы с вами давайте вспомним, как называется время суток, когда мы с вами просыпаемся, завтракаем и идем в детский сад?

Р.: Утро.

В.: Когда мы с вами гуляем после занятий, обедаем?

Р.: Днем.

В.: Когда мы возвращаемся домой из детского сада, ужинаем?

Р.: Вечером.

В.: Когда дома ложимся спать?

Р.: Ночью.

В.: Молодцы, на все правильно ответили. А теперь давайте посмотрим, как справились с заданием ваши друзья.

(Проверяем, анализируем).

В.: Снова сели в свои ракеты и полетели в детский сад. А чтобы нам не было скучно лететь, повторим дни недели.

(Несколько детей по желанию отвечают по очереди): Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В.: На этом наше путешествие по сказочной вселенной подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

В.: Что понравилось больше всего?

Р.: Мне понравилось выполнять задания.

В.: Мне тоже оно очень понравилось, оно у нас прошло без препятствий, потому что со всеми заданиями вы справились. А как вы думаете, почему вам легко было выполнять задания?

Р.: Потому что на всех занятиях мы занимались хорошо, все запоминали, внимательно слушали, старались.

В.: За ваше старание и прилежание инопланетяне приготовили для вас подарки.

(Раздаю сюрпризы).

Источники:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика- синтез, 2005.

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис- Пресс, 2005.

3. Агапова- Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. М.: Мозаика – синтез, 2006-2010.

4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. И доп. М.: Мозаика – синтез, 2012.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...