Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения с Лунтиком»

Гузель Карипова
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения с Лунтиком»

Итоговое занятие в средней группе

Тема: «Приключения с Лунтиком»

Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5 (10); умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Письмо с рисунками мультяшек, плакат «Лесная полянка», коробка с объемными геометрическими фигурами, кочки с цифрами от 1 до 10, два плаката «Берег реки», домики с окошками для геометрических фигур и геометрические фигуры к ним, замочек-картина аппликация готовая, раздаточный материал для конструирования замочка – картины, игрушка- Лунтик, аудиозаписи.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Приветствие.

2. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду называть дела, которыми занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Просыпаемся. ,

Гуляем. ,

Чистим зубы.

Идем домой. ,

Спим.

(Стук в дверь)

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кто это к нам стучится? Это почтальон и он принес нам письмо из страны мультяшек. Давайте ее прочитаем!

«Ребята, помогите! Мы потеряли нашего лунного гостя Лунтика! И теперь не можем показывать мультики о нем. Помогите его нам отыскать!»

- Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам необходимо отправляться в путь.

(Музыкальное сопровождение Мелодия из М/ф «Лунтик»)

4. Игра «Лесная полянка».

Воспитатель: Мы с вами добрались до лесной полянки, давайте рассмотрим ее получше и скажем, что на ней растет?

Дети: Грибы, ягоды, цветы, елки.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем к ним нужные цифры.

(Дети выполняют задание вместе с воспитателем)

- На поляне вы Лунтика видели, ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, скорее на его поиски.

5. Игра «Чудесная коробка»

Воспитатель: Ой, ребята мы на что – то наткнулись. Что это? Эта коробка не простая, а с чудесами. Давайте посмотрим что в ней! Нужно достать предмет и правильно его назвать.

Дети: Конус, куб, цилиндр, шар,.

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам уже пора.

6. Игра «С кочки на кочку».

Воспитатель: Ребята, а перед нами болото. Ее нам нужно перейти только по кочкам, на которых написаны цифры и, считать громко. Кто сосчитает в прямом порядке? Кто в обратном? А кто сможет до 10?

(Дети выполняют задание выборочно)

- Молодцы, вот и перебрались на другой берег.

7. Игра «Сравни берега»

Воспитатель: Смотрите, ребята перед нами два берега реки? Одинаковые они, посмотрите-ка внимательнее и сравните.

Дети: На 1 берегу река широкая, а на 2 узкая.

На 1 берегу дерево толстое, а на 2 тонкое.

На 1 берегу елка высокая, а на 2 низкая.

Воспитатель: А Лунтика здесь не ведете? Нет.

8. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, мы уже столько прошли и конечно же устали. Давайте сделаем зарядочку и отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – в путь готовы мы опять.

9. Игра «Волшебный городок»

Воспитатель: А перед нами опять что-то интересное. Это Волшебный городок.

Кто интересно в этом городе живет?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Но они вышли погулять и потерялись. Выберете себе одну фигуру и проводите ее до дома.

(Дети выполняют задание, находят окошечки для соответствующей фигуры)

- Фигуры вас благодарят. А Лунтика в городе никто не видел? Тогда отправляемся.

10. Игра «Заколдованный замочек».

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами огромный дом, а с окошечка смотрит кто-то. Кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: А как же его освободить? Вот ребята, здесь заколдованный замок, чтобы его открыть нам нужно по памяти собрать такой же у себя за столом. Но сначала нужно запомнить что на ней есть? Что здесь ведете и какой это формы?

Дети: солнце – круг, тучка – овал, домик – квадрат и треугольник.

- Теперь подходите к столам, садитесь и соберите такой же замочек.

(Дети выполняют задание индивидуально)

11. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и спасли Лунтика, помогли мультяшкам. А Лунтик вам в благодарность дарит игрушку, сладости и свою песню «Гимн Дружбе».

- Ну как ребята, понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? А что было очень трудным?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения с Лунтиком»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...