Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Лесной гость»

Елена Рудакова
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Лесной гость»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических знаний, умений и навыков у детей полученные в течении года.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закрепить понятия: узкий, широкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Раздаточный материал: Цифры на каждого ребенка; полоски из бумаги широкие и узкие; геометрические фигуры на каждого.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания : какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились, какие цвета изучили (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно, это заяц!

-Здравствуйте, ребята! – (заяц). Воспитатель озвучивает зайца

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него и узнаю, для чего он к нам пришел. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

Воспитатель: А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

3. Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют овал и прямоугольник.)

Задание 2 Дидактическая игра «Из двух частей собрать геометрическую фигуру»

У каждого ребенка на столе лежат две части нужно собрать одну геометрическую фигуру

Физкультминутка

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он глядит в свое окно

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Задание №3. «Сосчитай бабочек».

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна.

- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?

- Цифра 1 обозначает один предмет.

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две.

- Покажите цифру 2. Саша, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три.

- Покажите цифру 3. Ирина, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета?

(Воспитатель добавляет ещё 1 бабочку)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Три.)

Задание №4. «Полоски».

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкая и узкая и две геометрические фигуры (круг, треугольник). Вам нужно на широкую полоску положить треугольник, а на узкую круг. Кто быстрее выполнить задание поднимает руку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.

Итог :

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что больше понравилось? Что было сложно? Что было легко?Кто сегодня пришел к нам в гости?

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Лесной гость»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД