Итоговое занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» в средней группе в соответствии с ФГТ

Наталия Курбанова
Итоговое занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» в средней группе в соответствии с ФГТ

ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование элементов символизации.

Развитие связной речи, памяти, внимания, кругозора.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Артикуляционная гимнастика

а) «Улыбочка»

б) «Дудочка»

в) «Пароход»

г) «Конфетка»

2. Разминка «Назови ласково»

Ребята, как вас мама называет дома ласково?

А с каким настроением вы пришли в детский сад?

3. Сюрпризный момент

(стук в дверь, заносят письмо)

- Ребята, нам прислали письмо, а кто мы узнаем открыв конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(изображение феи)

Скажите, вы узнали, кто это?

(фея) А какая она?

Все ясно, значит письмо нам прислала фея сказок. И просит помочь выполнить задания и расколдовать сказки.

Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

4. "Загадки- отгадки".

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

-В каких сказках встречается медведь?

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета.

(заяц).

-В каких сказках встречается заяц?

3. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк).

-В каких сказках встречается волк?

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса).

-В каких сказках встречается лиса?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

6. Игра «Что бывает?»

Какой бывает ветер?

Что бывает холодным?

Что бывает сладким? Пушистым?

Кто ещё бывает пушистым? (прилагательные и существительные)

-Вот и второе задание мы выполнили.

ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

7. Рассказ историй с опорой на заместители

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри?

А внутри кружки –заколдованные сказочные герои, надо кружки расколдовать, придумать историю или сказку.

(сочинение детьми историй с опорой на заместители)

- Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте:

" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и я помогу вам осуществить ваши мечты.

- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.

8. Подведение итогов

Приложения к занятию

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» в средней группе в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 21 мая 2013 в 11:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...