Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Наш музей природы»

Катаева Татьяна
Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Наш музей природы»

Данное занятие можно проводить как диагностическое, так как дети могут выполнять разные виды продуктивной деятельности по изо.

Задачи

• вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной диорамы (вылепленных, нарисованных и сделанных аппликативно) животных и растений окружающих нас;

• Закреплять умение соотносить части тела по величине и пропорциям у животных;

• Обобщить знания детей о растительности (деревья, кусты, цветы) растущих в нашем крае;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук при лепке;

• Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Материал:

Пластилин, стеки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для рисования и

аппликации, краски, баночки для воды, карты - схемы, иллюстрации с

изображением животных или использование ИКТ, растений, птиц нашего края.

Предварительная работа: посещение диорамы «Растительный и животный мир» в Музее природы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие со стихотворения:

В нашем городе Осе Зоопарка нет совсем И, пожалуй, только кошку

Да собаку знают все Ну а рысь? Или медведя? Волка, диких кабанят? Разве взрослые и дети Их увидеть не хотят?

Воспитатель: ребята, а вы хотите увидеть всех этих животных? А где же мы их можем увидеть у нас в Осе, если нет зоопарка?

/ответы детей/ на диораме, в книжках.

Вы были на диораме, которая находится в нашем городе? /ответы детей/ Кого из животных вы там видели? /ответы детей/

А знакомую растительность наблюдали?

Хотелось бы вам чтобы диорама животных и растительности нашего края была в детском саду? / ответы детей/

Тогда предлагаю вам заняться этой работой, вернее продолжить её. Я начала вы поможете.

Сначала вспомним, что же такое диорама? / ответы детей/

Конечно, диорама это — лентообразная, изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объёмными предметами.

Чтобы выполнить всю работу и плоскостную и объёмную нам необходимо разделиться на три группы: первая выполняет работу плоскостную красками или карандашами на выбор, вторая делает аппликацию, а третья переходит на объёмное изображение, т. е. лепку.

Дети делятся по желанию. Согласовывают работу в своей группе и начинают воплощать идеи в практической деятельности.

Совместно с воспитателем дети оформляют диораму.

Анализ:

Какие животные и растения получились совсем как настоящие? Какие похожи на сказочные?

Какое время года изображено? С помощью чего вы это показали?

Как вы передали характер и настроение животных?

Как вы думаете, кому будет интересна наша диорама?

Кто сможет провести небольшую экскурсию по нашему музею- диораме?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот собрали мы друзей

Пригласили мы гостей

Долго думали, лепили

Рисовали, мастерили,

Наш музей — как теремок!

Там растут кусты и ёлки,

Там живут медведи, волки

Есть лягушки на болоте

Приходите к нам в музей,

Приводите к нам друзей!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Художественно творческая деятельность. Лепка.Художественно творческая деятельность. Лепка. "В детях с самых малых лет должны развивать чувство изящного,как один из первичных элементов человечности"(В. Белинский) Главная задача педагога.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Итоговое занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Наш музей природы»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 17:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...